Войти в почту

«Ну а что, отменять его, что ли»: уместны ли веселые «голубые огоньки» в разгар СВО?

Те, кому уже довелось заглянуть в анонсы новогодних программ, наверняка поймали себя на мысли, какой же это сюр. Кругом СВО, а тут блестки, мишура и улыбающиеся поп-звезды. Если какой из телеканалов и позволит себе упомянуть Украину, то это будет скорее исключением. На остальных тишь да гладь, и каждый гость старательно делает вид, что все хорошо. Они и правда ничего не замечают? Или это просто умение держать марку?

«Ну а что, отменять его, что ли»: уместны ли веселые «голубые огоньки» в разгар СВО?
© Daily Storm

У художника Сергея Андрияки есть такая картина: одинокая старушка на могиле своей дочери в новогоднюю ночь. Где-то далеко за кладбищем сверкают дома. В них веселятся и отмечают. А она здесь, у своего ребенка, для которого зажгла свечи и нарядила елку.

Теперь эта старушка почти в каждом из нас. У кого-то ушел друг. Кто-то потерял отца или сына. Сколько их, таких людей, которые встретят этот Новый год в кромешном одиночестве! А с экранов предлагают поднять бокалы за здоровье своих близких и машут бенгальскими огнями.

Или мы уже перегибаем? Что об этом скажут ветераны боевых действий, представители православных движений, режиссеры и музыканты?

У председателя президиума организации «Офицеры России» Сергея Липового мнение свое. «Огоньки» нужны. Это уже традиция! Но такие, чтобы они несли дух времени и соответствовали патриотической повестке.

«Ведь одно дело — показывать артистов, которые в тяжелую для страны минуту сбежали за границу, — говорит он Daily Storm, — и совсем другое — посвятить эти программы участникам СВО и их близким. Сказать спасибо! Подарить песню! И люди будут видеть, что их не забыли и что за ними вся Россия, которая всегда готова их поддержать и оказать им всяческое содействие».

Такие праздники отмечались даже в Великую Отечественную, продолжает генерал-майор. Если появлялась возможность, обязательно ставили елку. Не было игрушек — делали их из подручных материалов. Это создавало уют и напоминало о родном доме.

Поэтому будет странно, если нынешние режиссеры притворятся, что ничего не произошло, удивляется он. Спецоперация идет уже 10-й месяц, и у них явно было время подготовиться и сделать необходимые поправки.

Есть свое мнение и у председателя центрального правления Российского Союза ветеранов Афганистана Александра Разумова.

«Не цинично ли показывать «Огоньки» в разгар СВО? Нет, не цинично — потому что жизнь продолжается, — заявляет наш собеседник. — Но хотелось бы, чтобы они были наполнены смыслом и не содержали ничего фривольного».

«А то, что она продолжается, — это сто процентов! — восклицает он. — Поверьте, это необходимо, ведь мы все живые люди и страна продолжает жить».

По словам мужчины, в эти праздники он хотел бы увидеть на экранах Олега Газманова или Александра Розенбаума.

«Я старый офицер. Бывший военный, — поясняет он. — Это мой возраст, понимаете? Если бы были живы Высоцкий или Визбор — хотел бы увидеть их, но это, конечно, невозможно. И что-то развлекательное. Легкое. Все-таки Новый год».

Если для «афганца» Александра Разумова лучшим гостем «огонька» мог бы стать Владимир Семенович, то лидер православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин хотел бы увидеть героев СВО.

«Все зависит от содержания. Если там будут девушки в лифчиках или молодые люди, как господин Киркоров, с перьями из задницы, то, конечно, это неуместно, — говорит он Daily Storm. — А если артисты, которые ездят выступать в Донбасс, или участники спецоперации, то почему бы и нет? Я думаю, мы с удовольствием на них посмотрим!»

«К сожалению, я пока не знаю, каким будет содержание этих программ, но часто слышу такие слова: как важно не показывать, что мы тоже можем переживать и находиться в состоянии растерянности, — продолжает Кормухин. — Мне кажется, что это неправильно. Конечно, победа все равно будет за нами! Но и устраивать развлекаловку, как будто бы страна не на войне... Надеюсь, что редакторские группы еще успеют пересмотреть свои сценарии. Тем более что время есть».

Кстати, в каких-то из программ такой патриотический вектор, возможно, и будет. Говорят, что во время записи одной из передач на «Мосфильме» видели военнослужащих из Донбасса. Офицеры и солдаты смотрели выступления артистов и поздравляли россиян с Новым годом.

Напомним, что подобный формат активно использовался после Великой Отечественной войны. Вспомнить только легендарный «Голубой огонек» 1965 года. На сцене — Марк Бернес. За столиками — плачущие ветераны. И ведь никто не задумывался, почему в такую ночь вдруг звучит совсем непраздничное «Враги сожгли родную хату». Настолько это было к месту. Мягко и с душой.

 Хотя это уже лирика. Что о таких программах думает лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев?

А его позиция однозначна: он категорически против. Ну какие развлекательные программы, когда идет СВО! Да, можно выпить шампанского. Да, послушать бой курантов. Но всякие пляски — это уже безнравственно.

«Чем их заменить? — говорит он Daily Storm. — Концертами классической музыки. Фильмами из золотого запаса. Как если бы умер генеральный секретарь. ЦК КПСС, естественно».

«Алексей, а вот многие наши собеседники говорят, что хотели бы увидеть что-то патриотическое, с участием героев спецоперации…» — говорим мы.

«Не хочу даже комментировать! — отвечает он. — Я думаю, этим людям надо в разгар новогодней ночи продолжить шоу Скабеевой и Соловьева. Они и расскажут о героях, и споют, возможно. Володя, помнится, любил петь. Правда, совершенно бесталанно».

Ну а напоследок просто приведем мнение народного артиста России и Украины Владимира Бортко. Вопрос тот же самый: уместно ли проводить «огоньки». Когда идет СВО? Когда многие теряют своих близких? Когда вот в этот самый момент кто-то сидит в окопах?

«Я думаю, что те, кто в окопах, тоже могут их посмотреть. Почему же нет? — отвечает Владимир Владимирович. — Ничего не останавливает. Другое дело — не превращать это в вертеп, но это уже вопрос к тем, кто их снимает».

«А веселиться или нет в этот Новый год... — продолжает мэтр. — Ну что, отменять его, что ли? Никто ничего не отменял. У меня в эту ночь всегда работает Первый или «Россия». И это такой же ритуал, как салат оливье!»

]]>