Доктор Мясников посоветовал пациентам четко формулировать свои жалобы
Во время недавнего эфира телепрограммы «О самом главном» доктор и телеведущий Александр Мясников поделился тремя главными правилами успешной коммуникации с врачом. Самым важным он обозначил четкую формулировку того, на что жалуется пациент.
Мясников считает, что от того, как человек расскажет о своих жалобах, во многом будет зависеть правильный диагноз. Нужно, войдя в кабинет, рассказать о всех жалобах, причем, как можно точнее, описать свои ощущения, добавил он.
Второе правило – не нужно настаивать на дополнительных исследованиях, потому что их результаты могут внести неясность в картину болезни. От них вреда будет больше, чем пользы, считает Мясников.
Ну и третье – можно и нужно при сомнениях обращаться за альтернативным мнением. Все эти правила помогут определить более правильный метод лечения, резюмировал эксперт.