«Вайкуле защищает свое добро, нажитое в СССР»
Лайма Вайкуле ошарашила на днях интересным откровением, которое теперь все обсуждают. Певица призналась, что подписчики в соцсетях часто попрекают ее тем, что свою популярность и немалое состояние она заработала благодаря российской публике.
«Мне приходили комментарии: Россия вас создала, вы заработали денег... А я содержала филармонии, я содержала Советский Союз, выпуская свои диски», - огорошила артистка. Она также добавила, что ее подруга - Алла Пугачева, - в свою очередь, содержала всю Россию. А ее теперь ругают...
Мимо такого громкого заявления не прошла даже официальный представитель МИД России Мария Захарова:
«Братцы! Новостей подвезли! Оказывается, Лайма Вайкуле содержала СССР, а Алла Пугачева - всю Россию. Осталось понять, кто содержал тех, кто покупал билеты на концерты и пластинки, запуская ракеты в космос и строя заводы».
Понятно, что Вайкуле выразилась образно. Она даже подчеркнула, что имела в виду: что артисты в СССР получали гроши, в то время как государство снимало все сливки с их творческой деятельности.
Но на сей счет разъяснения дала певица Наталья Штурм:
- Справедливости ради надо сказать, что артисты в СССР были богаты. Брали количеством концертов. Сам Кобзон рассказывал, что концертов за день могло быть семь-восемь, в праздники - больше. Самая высокая ставка была у народницы Людмилы Зыкиной - 300 рублей за концерт. Средняя зарплата служащего в СССР была 130 рублей в месяц. Эдита Пьеха получала 19 рублей за концерт. Анне Вески за свой альбом получила 78 рублей. Выпуск грампластинки в то время был рекламой артиста, а не заработком. Это компенсировали концерты по всей стране - и кассовые, и левые.
- Начнем с того, что Лайму Вайкуле из юрмальского варьете вытащил на российскую сцену Раймонд Паулс, - говорит Юрий Лоза. - И произошло это тогда, когда советская система начисления гонораров уходила в небытие. В начале 1990-х, когда Лайма и стала популярной, мы, артисты, уже сами назначали цену за свои концерты. И это я могу сказать, что отчисления от моих выступлений шли в доход государства. Потому что застал то время... У меня была ставка 14 рублей за концерт. А мы работали дворцы спорта! Это такие филармонические дела. Филармонии зарабатывали на артистах. И потом с ними же делились. Например, Саратовская филармония на вырученные за определенный период времени средства построила кооперативный дом. И артисты получили там квартиры. В частности, Бари Алибасов получил. А Лайма... Она появилась уже в другой период. И все, что зарабатывала в России, увозила туда, на Запад. Она кормила чужие экономики. Кого угодно она кормила - только не СССР и не Россию. Она разоряла нашу страну, потому что вывозила деньги. Она же не строила здесь больницы, школы, детские сады... Зачем она болтает ерунду, будто чем-то помогала нашей стране? А ерунду она болтает, чтобы защитить свое имущество. Если она сейчас выразит симпатию России, ее ТАМ сожрут. Для того чтобы чувствовать себя спокойно, чтобы у нее не отняли имущество, заработанное в России, купленное на российские деньги, она вынуждена изображать из себя врага России. Как и те, кто уехал в иные страны и пытается сохранить свое бабло и свои заграничные квартиры.
Лидия Мезина.
Фото И. Попельнюхова