Количество стендап-концертов в России выросло в 2,5 раза

Спрос на стендап-мероприятия по итогам года вырос почти в 2,5 раза, пишут «Ведомости» со ссылкой на «Яндекс.Афишу». Если в 2021-м прошло больше 2 тысяч мероприятий такого формата, то за нынешний год уже почти 5 тысяч.

Количество стендап-концертов в России выросло в 2,5 раза
© BFM.RU

Увеличилось и количество заказов в этом сегменте. Их в 3,5 раза больше, чем годом ранее. А продажи увеличились в 4,3 раза. С чем связан рост популярности стендап-мероприятий? Комментирует президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн:

Евгений Финкельштейн президент корпорации PMI «Действительно, есть дефицит контента, потому что ушло огромное количество иностранцев, украинской музыки, и дефицит людей, которые сейчас не выступают в стране. И мы видим, что спорт, местные концерты начинают собирать больше. Это происходит из-за того, что есть нехватка контента, нет кино. Поэтому, безусловно, на часть того, что выходит, идет увеличение продаж. С чем это связано? Юмор отражает сегодняшнюю ситуацию, люди действительно хотят увидеть что-то новое и хотят смеяться, уникальный жанр шоу-бизнеса, когда один человек, может быть, несколько человек без райдера и без всего остального собирают залы. Поэтому все хотят идти в стендап — затратные части небольшие. В нашей ситуации остается только смеяться».

Высокий спрос на стендап-концерты подтвердил и народный артист, генеральный директор «Барвиха Luxury Village» Александр Ворошило:

— На нашей площадке снимается вся программа Comedy Club. Именно стендап-концертов у нас было несколько, но если говорить об их успешности — где-то на среднем уровне, к сожалению. Хотя, с другой стороны, в марте запланирован стендап-концерт Павла Воли, он продается, в общем, успешно, остальное все постольку-поскольку. Поэтому говорить про увеличение в 2,5 раза [сложно], я не знаю, где это происходит и где наблюдается такое резкое увеличение.

— То есть охотнее идут на известных исполнителей?

— Да, эта тенденция и сохраняется, это очень стабильно все. Может, конечно, есть особенности нашей площадки. Если ко мне приходит кто-нибудь из промоутеров и говорит: «Вы знаете, мы там собрали…». Я отвечаю: «Там — это не у нас». У нас площадка очень специфична, если кто-то где-то собирает, то это совершенно не значит, что у нас будет то же самое.

Большая часть продаж стендап-концертов приходится на столицу — более 40%. В Санкт-Петербурге за год совершено 20% от всех покупок билетов на такие мероприятия. Формат также пользуется популярностью в Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре.