Кевин-морковка, Pepsi с молоком и скандал из-за подарков: подборка рождественской рекламы
25 декабря по григорианскому календарю отмечается Рождество — традиционно мировые бренды этому событию посвящают свои предновогодние кампании. Sostav собрал подборку из праздничных роликов от зарубежных агентств — в обзоре есть благотворительное виртуальное путешествие от Kia, ремейк фильма «Один дома» с морковкой, скандальный креатив с бесконечным списком подарков от McDonald's и, конечно, вера в чудо.
Coca-Cola: время настоящей магииCoca-Cola в своей праздной кампании напомнила о том, что в предновогодней суете всегда есть место для поддержки близких и нематериальных чудес. Так, герою ролика в готовке праздничных блюд помогает призрак матери, которая всегда рядом в трудные минуты. Креатив поддерживает глобальную бренд-платформу Real Magic, которая была представлена осенью 2021 года.
Pepsi: Линдси Лохан и газировка... с молокомСанта сделал необычный подарок для голливудской актрисы Линдси Лохан – в качестве новогоднего сюрприза он оставил для неё Pepsi с молоком. Вероятно, за плохое поведение в 2022 году, потому что мы пока не рискуем пробовать такую версию напитка.
Kia: путешествие, которому необходимо чудо Автоконцерн Kia запустил благотворительный проект – креаторы построили декорации для виртуального путешествия онкобольных детей, которые вынуждены провести Рождество в больнице. Юные герои отправили на Северный полис – иллюзию движения создали гидравлические компрессоры.
Активация поддерживает социальную инициативу Kia Accelerate the Good – ранее в её рамках бренд помогал медикам во время пандеми, огранизациям по защите животных и бездомным.
Aldi: Кевин-морковка «один дома»Сеть магазинов-дискаунтеров Aldi пересняла культовый фильм «Один дома» – креаторы показали в ролике семейство морковок, которые улетели в путешествие... без Кевина.
Конечно, он времени не терял: смотрел футбольный матч, устраивал себе масштабный праздничный ужин, а также боролся с грабителями. В ролике не только много отсылок к кинокартине, но и эпизодов с пошлым контекстом.
John Lewis: никогда не поздно освоить скейтВ 2022 году британский ритейлер John Lewis & Partners нарушил традицию в производстве анимационных роликов с типичными атрибутами сказки, а напомнила зрителям о важности поддержки благотворительных организаций с помощью креатива о новичке в скейтбординге.
В видео с неожиданным социальным месседжем рассказывается история взрослого мужчины, который решил научиться кататься на скейтборде. Его неуклюжие попытки освоить новое хобби всё же не прошли даром — так он хотел приобщиться к увлечению приёмной дочери Элли, чтобы у них были общие интересы.
McDonald's: скандал из-за подарковГерой рекламы британского McDonald's увлёкся с письмом для Санты – у него буквально получился бесконечный список из желаний.... который, вот незадача, улетает в небо (на радость родителям). Но мама расстроенного мальчика находит решение и отводит его за фастфудом. Осталось воплотить в реальность ещё одну мечту – сделать семейное фото.
Трогательный креатив с добрым посылом вызвал недовольство у зрителей – пользователей возмутило, что капитализм вновь победил, а сеть лицемерно говорит о внематериальных ценностях, подкрепляя это бургером. Самым популярным комментарием к ролику стала фраза «Разве ребёнок не может получить желанные подарки? Это так много для 2022 года?».
Lidl: неудачная стирка как путь к успехуРитейлер Lidl показал историю успеха плюшевого мишки, который стал селебрити из-за свитера. Всё произошло так: однажды из-за неудачной стирки свитер (с логотипом бренда) папы героини видео очень сильно сел – он смог налезть только на любимую игрушку дочери.
Плюшевого модника в свитере запечатлели в магазине – так он стал звездой. Коллаборации с блогерами, участие в челленджах и интервью, тусовки с инфлюенсерами... Но по нему начала скучать девочка. Что же выберет мишка: богемную жизнь или воссоединение с близкими? McDonald's на заметку.
Disney: подарок от сердцаСтриминговая платформа Disney выпустила трогательную анимацию о проблемах недостатка внимания в многодетных семьях. Главной героиней ролика стала маленькая девочка – она ревнует свою беременную маму, которая занята совершенно другими заботами.
Пока мама готовится к рождению ещё одного ребёнка, героиню поддерживает игрушка Микки Мауса. В финале ролика (плакали всей редакцией, правда) зритель станет свидетелем очень милой сцены – девочка дарит плюшевого символа студии младшему брату (или сестре). Кроме того, на последних кадрах упоминается благотворительная организация, с которой сотрудничает Disney.
Duracell: связь поколенийПроизводитель батарей и аккумуляторов Duracell представил свою видеохронику – в ролике собраны VHS-архивы, отрывки из TikTok-роликов и другой контраст поколений. Его продукция много лет постребована клиентами – они приобретают батареи для игрушечной музыкальной гитары и теперь уже современных девайсов. Непривычный креатив без кроликов.
Amazon: и вновь о подарках В рождественской рекламе Amazon от режиссёра Тайки Вайтити представлена милая история о хенд-мейд чудесах, реализовать которые помогает торговая площадка. В разработке кейса приняли участие агентство Lucky Generals и команда Hungry Man.
Главного героя видео на креативный подарок вдохновил снежный шар – получился красивый видеоряд с атмосферным саундтреком. Что еще нужно для Рождества? Только товары с Amazon, считают креаторы.
Asda: новая работа для Уилла Феррелла2022 год выдался настолько сложным, что даже эльфы вынуждены искать новую работу. Комик Уилл Феррелл, который исполнил главную роль в фильме «Эльф» 2003 года, снялся в рождественской кампании британской сети супермаркетов Asda.
В видео он выбирает компанию в качестве будущего места работы – масштаб задач и коллеги его впечатлили.
Air New Zealand: берегите повозку СантыУ героини рекламы авиакомпании Air New Zealand выдалась не самая тихая ночь – из-за шумного падения Санты с крыши дома от него сбежал экипаж с оленями. Поэтому они отправляются на их поиски повозки. Храбрая девочка помогает волшебнику найти верных друзей, за это он возвращает ей зайку и уверенность в его существовании.
Национальная лотерея: мелодрама для олдовЛауреат премии «Оскар» в номинации «Лучшая режиссура» за фильм «Король говорит!» Том Хупер снял короткометражку для британской национальной лотереи. Олды точно всплакнут – в ролике можно услышать «привет» из нулевых – песню Крейзи Фрога. Именно она помогает воссоединиться любящим сердцам. И победный лотерейный билет, конечно.
Если вы не можете осилить более трёх минут этого ролика, вот вам спойлер: несмотря на то, что героине креатива так и не удалось подобрать цифры номера, побеждает всё равно новогоднее чудо и вера в него.
Merry Christmas! В 2021 году в предновогодний сезон бренды искали «магию момента» в истории про дымоход из картона, поддерживали декабрьских именинников и дружили с гиеной.