Войти в почту

о творчестве и судьбе Бренды Ли

«Как радостно во дни всеобщего безумия «истинной толерантности и новых непреходящих свобод» наблюдать за судьбой истинной королевы Юга, звезды рокабилли и кантри, маленькой девочки возле огромного микрофона — по-прежнему юной и так мило улыбающейся Бренды Ли».

«Приближается Рождество, но нерадостно на душе у простых американцев — новые налоги, новое поднятие цен. Бедные стали ещё беднее, богатые — ещё богаче».

Валентин Зорин, правда, говорил про приближающийся Новый год. Но разве это что-то меняет? Рождество наступило. И если бы Зорин знал, какие беды обрушиваются на головы простых американцев... Помимо цен и налогов.

Поговорим о белой женщине.

Которая своими руками и своим талантом построила собственное счастье, в 19 лет вышла замуж за белого мужчину и до сих пор состоит с ним в счастливом браке, записала массу красивейших хитов рокабилли и кантри, была очаровательным десятилетним ребёнком с голосом марки «динамит», позже превратилась в красивую и невероятно привлекательную девушку и звезду мировой музыки первой величины, ещё позже — красиво и с удивительным спокойствием повзрослела и постепенно состарилась (ведь именно так устроена природа человеческая), не изменяя себе, стилю и тому простому факту, что она была и остаётся женщиной.

Неинтересная история?

Отчего же?

Нет драйва и накала?

Всё примитивно и пресно?

Мальчики — это мальчики, а девочки — это девочки?

И то правда — дикость какая-то.

Может, оно и к лучшему, что Валентин Зорин не ведёт в дни сегодняшние прямых репортажей из Нью-Йорка... Где бы он нашёл слова, чтобы описать увиденное?

Такие слова есть.

Но мы не можем их себе позволить — в силу врождённой интеллигентности...

Бренда Ли. Росту в ней было чуть меньше полутора метров — при идеальной фигуре и голосе, который неизвестно как в ней помещался. Она с лёгкостью перекрывала зал своим бешеным вокалом — вы же слышали Jambalaya, Dynamite, Sweet Nothin's и Baby Face в её исполнении и знаете, что статичное положение при прослушивании указанных треков сохранять как минимум невозможно.

Впрочем, мне больше нравится St. Louis Blues и Weep No More My Baby — то, как умеет она дать надтреснутость и хрипотцу (абсолютно игровую — голос у неё чистейший).

А может, ничего из этого вы никогда и не слышали — каких только чудес не приключается в мире подлунном. Кстати, всё перечисленное записано ей в 14-летнем возрасте. Что-то в 16. В 15. В 17.

Ничего удивительного, когда и если отец небесный показал на тебя пальцем.

Мне вообще кажется, что, устав от мальчиков-разгильдяев (Элвис не в счёт — он маньяк музыкального труда), в той канцелярии рассудили (и вполне здраво), что приличная девочка новоявленному стилю пойдёт только на пользу, — и Бренда доверие оправдала.

Семью после трагической смерти отца (ей не исполнилось тогда и десяти) именно она на себе и тащила, выступая на местном радио, местных ярмарках, детских праздниках и взрослых фестивалях. И как бы ни было то избито, мы всё же упомянем: при максимально низко опущенном микрофоне ей неизменно приходилось в те годы вставать на деревянный ящик — роста не хватало. Заметим также, что публика не позволяла себе смешков и прочих хихонек. Голосом, подобным трубам иерихонским, она удерживала в повиновении любую толпу.

А может, вы и взаправду ничего из этого не знаете.

Зато наверняка, с вероятностью процентов в 400, слышали не менее 400 раз за жизнь вот такую её песенку — Rockin' Around The Christmas Tree.

Там про Рождество, всякие танцы, пирог с тыквой и добрые традиции украшать стены жилищ в канун праздника. Веточками остролиста. Это который падуб. С красными ягодами...

Семейные ценности. Все поколения под одной крышей (хотя бы в дни торжеств). Подарки, всякие милые безделицы, сотворённые своими руками. И опять вот эта вот скучнейшая нудятина: мальчики — это мальчики, а девочки... это девочки.

Упомянутую песню Бренды с радостью великой и тайной надеждой на избавление слушает в одном до одури известном фильме один никогда не вырастающий, ушастенький и милый мальчик, брошенный злой (не сказал бы) судьбой и крайне невнимательными родителями в полном одиночестве в канун Рождества посреди трёхэтажного картонно-фанерного особняка с мансардой и огромным подвалом. Он там ещё сражается с умеренно злобными грабителями и обретает надёжного друга в лице дворника-убийцы (да никакой он не убийца — милейший дедушка).

Тоже чушь, согласитесь. Просто мальчик, у него просто родители, они просто живут. Даже дворник, ничтожество ограниченное, пол поменять не может!.. Как был мужиком седым с лопатой — так и остался!

Это я так радуюсь Рождеству и Бренде Ли — что-то пока остаётся (пугающе, ха-ха) неизменным. А так-то фильм сомнительный, давно пора американцам у себя (да и везде) его запретить. А плёнки смыть. А если смыть нельзя — сжечь. В прямом эфире...

Но ведь столько лет песня крошки Ли вдохновляла тех самых простых людей по всему миру, у которых просто семья и просто жизнь.

Как же вы, сволочи неназванные (названные), сумели до всей этой простоты, что и есть сама жизнь, лапищами своими залипучими дотянуться?..

Казалось бы, простенькую песенку про семейный праздник Бренда Ли записала в 14-летнем возрасте, сама не особо понимая, что именно делает. Продюсер сказал: «Так надо», да и ей самой песня понравилась — счастливое Рождество, которое как в кино, в детстве было не особо доступно (самая обычная в рок-н-ролле история бедности за чертой), а тут новый контракт, сумасшедшие возможности. Она здорово спела. На полную внутреннюю катушку.

В нэшвилльской студии в день записи собрали крутейших студийных музыкантов: Флойд Крамер на пиано, Бутс Рэндольф на саксофоне, Боб Мур на басе и Бадди Харман на барабанах. К слову, во многих записях Элвиса вы всех их слышите — просто не знаете об этом. А может, и знаете.

11 декабря ей исполнилось 78. Да-да, я знаю, про женщин так трезвонить на весь мир не особенно принято, но мы тут имеем дело со звездой рокабилли, рок-н-ролла, кантри и баллад. Со звездой, повторюсь, первой величины, ныне здравствующей и продолжающей время от времени выступать, так что все рамки приличий соблюдены.

Бренда Ли. Маленькая мисс Динамит. И знаете что? Она мало кому сейчас интересна — высказываюсь в адрес «лидеров общественных мнений».

Белая женщина, не делавшая никаких революционных заявлений о судьбах мирах, но постоянно делавшая наивысшего качества записи — те самые треки, которые мы с вами и слушаем.

Избежавшая скандалов с продюсерами и студиями грамзаписи, свято следующая однажды избранному музыкальному стилю — своим корням.

Кому такое надобно в современной Америке? Разве что всяким динозаврам, вечно мечтающим об обществе справедливости, благоденствия и всеобщего достатка? Тем самым динозаврам, что, взявшись за руки, толкутся вокруг ёлки, перемазанные тыквенным пирогом и взбитыми сливками?

Чушь!

Никому это не интересно.

Но в вас, мои читатели, я свято верю.

Америка слишком давно предала себя и перестала быть достойной королей и королев Юга. Официальная Америка. Народ, красношеие работяги с банджо наперевес, про них речи нет: они достойны. Они и сами короли Юга и Севера. Основание трона.

Неизвестно, зачем углубился я в бессмысленную философию и брюзжание... Потому вернёмся к музыке и главному хиту очаровательной и по-прежнему прекрасной Бренды Ли. К рождественской, зимней и праздничной Rockin' Around The Christmas Tree.

Поверьте, ей, песенке той, нет равных.

Каждый год она врывается в чарты. Возглавляет парады. Преодолевает новые миллионные барьеры официальных (и не очень) скачиваний.

Мы слышим её. И никто! Практически никто не связывает мелодию, навечно застрявшую (и хорошо!) в нашей подкорке, с весьма немолодой, ни разу не заморачивающейся по поводу «столь необходимых» бесконечных пластических операций и бесконечных мировых турне женщиной.

Она невероятно красиво прошла все этапы жизненного пути, равно принимая разные времена года, взлёты и падения продаж и тиражей. По большому счёту её — с более чем 50 успешными альбомами — это никогда не волновало.

И как радостно во дни всеобщего безумия «истинной толерантности и новых непреходящих свобод» наблюдать за судьбой истинной королевы Юга, звезды рокабилли и кантри, маленькой девочки возле огромного микрофона — по-прежнему юной и так мило улыбающейся Бренды Ли.

Да падут царства лживые и тленом сожранные изнутри.

Long Live Rock 'n' Roll!

Rockin' around the Christmas tree

At the Christmas party hop

Mistletoe hung where you can see

Every couple tries to stop.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.