Телеканалы должны будут увеличить число передач и фильмов о традиционных ценностях

Вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минцифры, ВГТРК и «Первому каналу» подготовить данные о числе программ, фильмов и сериалов, направленных на сохранение семейных ценностей, а также проработать возможность увеличить число таких передач в сетке вещания. Это следует из протокола заседания Совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. Не уточняется, что конкретно имеется в виду: новые проекты или старые фильмы и передачи.

Телеканалы должны будут увеличить число передач и фильмов о традиционных ценностях
© BFM.RU

Business FM поговорила с постоянными спикерами о том, какие фильмы и передачи для них ассоциируются с семейными ценностями.

Глава девелоперской компании «НДВ групп» Александр Хрусталев:

«Я согласен, что фильмы должны быть традиционные, которые пропагандируют семейные ценности, потому что 99% фильмов — адвокаты, полицейские, преступники, все друг друга ищут, все однобокое и поднадоело. Есть наш кинематограф, старые какие-то фильмы, ну и, наверное, из импортных фильмов какой-нибудь «Крестный отец», итальянские фильмы. Мы сейчас все, что хотим, смотрим. Проблем никаких нет, есть куча приложений телевизионных, поэтому все, что мне предложит телевизор, честно говоря, мне вообще неинтересно. По телевизору я могу видеть только наши передачи про Украину, про Америку, реально что-то слишком много их стало в моей жизни, поэтому телевизор вообще не включаю».

Совладелец более 30 ресторанов в России и ОАЭ, автор телеграм-канала «СысоевFM» Александр Сысоев:

«Мне кажется, что как в России, так и во всем мире срок, когда семьи рождают детей, сдвинулся. Причин много — у кого-то путешествия, у кого-то слабая финансовая уверенность в будущем. Мне кажется, было бы здорово, если бы на российском телевидении показывали хорошие примеры успешных бизнесов, когда люди создавали интересные проекты, не слушали друзей, родственников, которые останавливают, работали бы больше, зарабатывали бы деньги, и уже через призму доходов стремились, попутешествовав, понимая, что у них хорошие, устойчивые бизнесы или они очень хорошие топ-менеджеры, спокойно рожали детей, одного-двух-трех-четырех. Можно сколько угодно показывать фильмы про многодетные семьи, но люди все равно боятся, что не будет хватать доходов. Наверное, какие-то интересные, яркие документалки в таком, может быть, даже клиповом формате. Чем богаче население, чем оно больше посмотрело мир, тем оно охотнее рожает детей».

Директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов:

«Давно уже все высококачественные программы, сериалы и фильмы ушли на платформы, никто не рассматривает больше телевидение как то место, где можно получить хороший, интересный контент в виде сериала, фильма. Я, конечно, не знаю, может быть, это и важно что-то там продвигать, но это явно не те платформы, и мне кажется, это абсолютно бессмысленно, только еще больше ухудшит качество телевизионных программ, а самое главное, еще меньше людей будут смотреть телевизор и больше уйдут на какие-то альтернативные площадки. Если контент хороший, он автоматически сам будет продвигаться, если он неинтересный, неактуальный, это попытка подменить современную повестку и проблемы каким-то продвижением ценностей. Если у нас есть «Смешарики» или «Маша и медведь», международно котируемые, потому что они обсуждают те проблемы, которые актуальными считают родители и дети, то это и происходит автоматически, ничего для этого делать не нужно. А здесь какая-то попытка скрестить ужа и ежа».

В конце ноября Минкульт утвердил приоритетные темы господдержки кинопроизводства на следующий год. Перечень тем широкий, и он вызвал дискуссии в индустрии. В список вошли неоколониальная политика стран англосаксонского мира, деградация Европы, популяризация службы в вооруженных силах, историческое кино, противодействие попыткам фальсификации истории, популяризация героизма и самоотверженности российских воинов в ходе спецоперации.