Семь фильмов и сериалов с самой многообещающей звездой российского кино Денисом Власенко
Дениса Власенко называют одним из самых многообещающих актеров страны, чья игра поражает в самое сердце и критиков, и зрителей. С 9 января на канале ТНТ и в онлайн-кинотеатре Premier можно увидеть новый пункт его фильмографии – социальную комедию «Стрим». Рассказываем, на какие еще его работы стоит обратить внимание.
«Стрим» (2023)
Денис отметил 25-й день рождения, однако моложавая внешность позволяет ему перевоплощаться в самых юных героев. Поэтому можно не удивляться тому, что в новом проекте ТНТ у актера роль девятиклассника. Подросток Жора сталкивается с вроде бы привычными трудностями переходного возраста: родители и учителя не понимают, одноклассники смеются, а за девочкой, которая Жоре нравится, уже ухаживает самый «крутой» парень класса. Правда, в отличие от многих ровесников, наш герой не закрывается, переживая травмы в четырех стенах собственной комнаты. Он воображает себя то ли Человеком-пауком, то ли Данилой Багровым, который верит в силу в правде, причем Жора находит способ вытащить ее на поверхность. Он надевает шлем с камерой и начинает транслировать все происходящее в интернет. Битва за справедливость получается то смешной, то грустной, но главное - авторы предлагают зрителю понаблюдать за увлекательным социальным экспериментом, как способны меняться люди, когда вся их жизнь оказывается на виду.
«И снова здравствуйте» (2022-2023)
Редкий для отечественного кино пример жанра зомби-комедии. Жил-был бандит Борис (Андрей Мерзликин), который в один прекрасный день решил променять преступный мир на кондитерское искусство. И, вроде бы даже босс (Алексей Серебряков) не против отпустить работника ножа и топора на профессиональную кухню, но только на следующий день после «увольнения» Борис просыпается в морге с дыркой в голове. Не очень понятно, почему герой нарушил законы анатомии, ровно, как и кто его убил. Разобраться помогает угловатый студент-медик Артем, которого и играет Власенко. Классическое амплуа молодого актера – честный, закомплексованный парень. Хотя, в тихом омуте водятся черти, и за два сезона сериала, он ни раз докажет это известное утверждение.
«Закрыть Гештальт» (2022)
Нередко Денис Власенко играет сына, а вот в этом проекте внезапно предстает в роли отца. Почти как диккенсовского Скруджа обычного работника автосалона Федора (Александр Ильин-мл.) посещают призраки. «Мертвые души» не успели сделать важные дела при жизни, им надо помочь «закрыть гештальт», а иначе рая с его небесными вратами не видать. Гости из потустороннего мира доканывают бедного Федора, который вылетает с работы и ссорится с женой. В итоге он вынужден поселиться в хостеле и начать таксовать. А, духи все не унимаются и выстраиваются в очередь к таксисту-экстрасенсу. В их числе и погибший во время экспедиции в тайге 30 лет назад папа главного героя с вечно юным лицом Дениса Власенко. Нелепые усы, шапка-петушок и предельная серьезность, с которой молодой человек произносит: «Вот под такие пляски Союз и рушился!» ( реплика про стриптиз), помогают нам посмотреть на Дениса с новой стороны. Ну, а от смеха тут просто невозможно удержаться!
«Мне плевать, кто вы» (2021)
Как известно, для родителей дети навсегда остаются детьми, вопрос лишь в том: удается ли перестать их воспитывать хоть когда-нибудь?! Вот и мама главного героя Ирина Владимировна (Евгения Дмитриева) буквально душит в своих крепких объятиях уже совершеннолетнего сына Женю (Денис Власенко). Психолог предлагает парочке разъехаться, благо квартирный вопрос давно решен: у семьи есть вторая квартира. В одну из комнат вселяется Женя, а другую постоянно заезжают разные арендаторы. Мама ждет, что лодка свободы сына разобьется о быт, и он вернется. Сам же парень учится взрослой жизни со всеми вытекающими. Многие замечают в этом российском проекте сходство с «Половым воспитанием», но это не упрек, а скорее констатация факта: подросткам и молодым взрослым в современном мире сложно выстроить личные границы и найти собственные ориентиры. Это не может не находить отражение на экране. В случае с «Мне плевать, кто вы» Жене все же удается пройти путь от инфантила до человека, понимающего, что он хочет.
«Хэппи Энд» (2021)
Если партнерше Дениса по этому сериалу Лене Трониной пришлось на съемках максимально обнажить тело, то Власенко – душу (впрочем, на его долю тоже нашлись постельные сцены). Юная пара Влад и Лера в исполнении Власенко и Трониной очень хочет легких денег. Они связываются с наркоторговцами, но вскоре вынуждены бежать от бандитов в столицу. Единственным простым и выгодным способом заработка в Москве оказывается вэбкам. Дальнейшие события развиваются быстро: девушка раздевается на камеру, добивается успеха и желанных гонораров, а парень ей помогает. Но довольно быстро им предстоит узнать, что деньги легкими не бывают, а за все приходится платить. Именно роль в «Хэппи энде» стала прорывной для Дениса, после которой на Власенко посыпались многочисленные предложения от продюсеров и режиссеров. Сам актер иронизирует, что сериал был единственным шансом для него сыграть в кино секс. Но, наверняка, это просто кокетство!
«Немцы» (2021)
В экранизации одноименного романа Александра Терехова у Дениса Власенко небольшая, но яркая и запоминающаяся роль. Основные события разворачиваются вокруг некогда журналиста-правдоруба, который вынужден руководить пресс-службой погрязшей в коррупции администрации провинциального города (его играет Евгений Коряковский). К проблеме предательства прежних идеалов добавляется конфликт отцов и детей, за который отвечают дочь-бунтарка (Анна Завтур) и ее приятель (Денис Власенко). Парень как ангел-хранитель с упорством, достойным лучшего применения, пытается вытащить девушку из неприятностей, попутно страдая от неразделенной любви. Получается у него это плохо, а вот играет Денис очень хорошо!
«Подбросы» (2018)
Первая большая роль Дениса оказалась мощной заявкой на будущую успешную актерскую карьеру. Режиссер фильма – молодой гений Иван И. Твердовский, который своим дебютом «Класс коррекции» порвал «Кинотавр» 2014-го. «Подбросы» – его третий полный метр. Денис Власенко играет детдомовца, с неожиданной сверхспособностью – он не чувствует боль. Правда, однажды объявляется мать и забирает почти взрослого сына к себе. Женщина, конечно, имеет свои корыстные интересы, поэтому втягивает наивного мальчика в криминальные дела. А тот готов на все, лишь бы почувствовать себя любимым и нужным. Сама природа отношений матери и сына в этом фильме довольно явно иллюстрирует идеи Фрейда насчет Эдипова комплекса. «Подбросы» – кино сложное, и неоднозначное, но Власенко тут очень ярко демонстрирует палитру своих актерских возможностей.