Кассовые сборы российского художественного фильма «Чебурашка» превысили миллиард рублей за первые три дня проката с учетом предпродаж на 4 января. Об этом свидетельствуют данные информационной системы ЕАИС.
В день премьеры фильм собрал 225 млн рублей. По данным портала Kinobusiness.com, это новый рекорд сборов 1 января и второй результат за один день за всю историю современного отечественного кино. Сборы за первый уик-энд составили 982 млн рублей. Предпродажи на 4 января вечером 3 января составляли еще 86 млн рублей.
Семейная комедия рассказывает о новых приключениях Чебурашки в небольшом приморском городе. По сюжету картины Чебурашка не плюшевая игрушка, а настоящий мохнатый зверек, который прибыл из апельсиновой рощи далекой страны. Съемки проходили в Сочи, Кисловодске и Пятигорске. Режиссер картины — Дмитрий Дьяченко, автор фильмов «О чем говорят мужчины», «День радио» и «Последний богатырь». В ролях Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Федор Добронравов.
Своими впечатлениями от фильма делится сотрудник Business FM Арина Харитонова:
Арина Харитонова сотрудник Business FM «Мы пошли на «Чебурашку» 1 января всей семьей в составе восьми человек. Самому старшему в компании было 80, а самому младшему — семь, то есть это четыре поколения. Все мы были на эмоциях. Я дважды плакала, много раз смеялась. Чебурашка просто невозможно милый, актеры яркие, колоритные и душевные. Несмотря на то что я родилась в XXI веке, я выросла на советских мультиках. И фильм мне тоже очень понравился. Это очень интересная и красивая, хорошо выполненная история. В какой-то момент мы начали подпевать песне «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» и хлопать в ладоши, хотя это был обычный показ и никого из актеров или создателей фильма в зале не было».
Фильм «Чебурашка» изначально планировался как главный новогодний блокбастер. У него были хорошая рекламная кампания, понятный сюжет, понятные персонажи. Детей и подростков привлекла современная компьютерная графика, взрослых — любимые актеры. Поход на фильм с таким названием обещал атмосферу праздника и отвлечения от реальности. Кроме того, семейный жанр в новогодние праздники всегда давал большую кассу, говорит редактор портала Film.ru Евгений Ухов.
Евгений Ухов редактор портала Film.ru «С «Чебурашкой» получилось все буквально как по нотам, как писано во всех учебниках по маркетингу, по рекламе, по бизнес-продвижению. Есть определенные шансы для того, чтобы эта история выстрелила и где-то за рубежом. Здесь, конечно, нужно понимать, что иностранцы часто относятся довольно скептически к персонажам, которые им совершенно неизвестны. Но мы можем рассчитывать на то, что бренд «Чебурашка» известен как минимум в Азии, по экспорту Чебурашки в Японию, где он стал культовым героем. Многие, я думаю, знают Чебурашку и в других странах и континентах. Если удастся провести какую-то интересную рекламную кампанию, если удастся убедить зрителей в других странах, что наш Чебурашка не хуже голливудских Шреков, вполне на него могут пойти зрители. Мы ведь, в конце концов, о каких-то синих аватаровских человекокошках тоже ничего не знали».
Интересно, что за время создания «Чебурашки» бюджет картины вырос на 50 млн рублей. Отчасти дело в том, что цифрового героя пришлось переделывать, поскольку после выхода первого трейлера в июне прошлого года пользователи Сети раскритиковали внешний вид Чебурашки.
Среди интересных новогодних премьер критики отмечали фильм «Клипмейкеры» Григория Константинопольского (выходит в прокат с 5 января) и картину «Гром: Трудное детство» Олега Трофима (на «Кинопоиске» с 1 января).