ЦРУ не дремлет и работает в "сердце врага", в его Moscow

Завершившийся в аккурат под занавес наступления Нового года второй сезон популярного британского сериала «Медленные лошади» представил публике слегка подзабытых зрителем «плохих русских».

ЦРУ не дремлет и работает в "сердце врага", в его Moscow
© Свободная пресса

Можно быть уверенным — создатели западной кино- и телепродукции на этом не остановятся и станут тиражировать национально ориентированный образ «плохих парней» дальше и чаще, с усилением нового мирового противостояния. Голливуд, разумеется, уже отрабатывает поступивший социокультурный заказа, но продукты его усилий пока не столь обильны. Куда более проворным в этом отношении выглядит ТВ, выпускающее сериалы, где главное мировое зло все чаще имеет национальную принадлежность.

Надо сказать, второй сезон «Медленных лошадей», как предыдущий, сделан весьма качественно и с огоньком. Это, как заметил один критик, увлекательно, напряженно, иногда весело.

В сериале показывается жизнь вымышленного отдела британских спецслужб, в которых ссылают допустивших проколы сотрудников. Один на контрольных учениях не сумел обезвредить террориста, другой переспал с женой дипломата, третий — забыл в общественном транспорте секретные документы...

Да мало ли на чем могут погореть рыцари плаща и кинжала! Работенка у сотрудников отдела чаще всего из разряда «не бей лежачего», а иногда выдаваемые им поручения из разряда тех, что у потенциальных «Джеймсов Бондов» рангом повыше вызывают исключительно чувство брезгливости - типа копания в мусорном ведре подозрительного и сомнительного персонажа.

Однако судьба подкидывает-таки «Медленным лошадям» шанс на исправление — в первом сезоне они бились за новые британские ценности, мультикультурализм и против радетелей «бремени белого человека». Во втором на сцене появляются коварные враги демократии в виде русских из ФСБ. Они, как и в предыдущую холодную войну, коварны и злы, лицемерны и опасны. Конечно, былые атрибуты в виде vodka, balalaika, ushanka у них уже отсутствуют. Потому что за короткое время очарования «свободным миром» эти русские приучились к западным технологиями и теперь занимаются подрывом «свободного мира» через хакеров, интернет-дезинформацию и электронный шпионаж.

Со всем этим предстоит вести борьбу службистам-отставникам. Судя по раскрутке и популярности второго сезона, образ «плохих русских» снова на коне и киношники обещают весьма грамотно оседлать его, ибо все, идущее в унисон с массированной официальной пропагандой, обещает внимание широкой публики и, соответственно, прибыль.

Разумеется, данный телесериал не стал первой ласточкой, которая известила свободного зрителя «свободного» западного мира о том, что теперь в жизни и на экране борьба будет вестись с прежними злодеями из большой далекой страны, освоившими передовые технологии и облаченными в одежду модных западных брендов.

В другом популярном и недавно завершенном в 2020 году сериале «Родина» коварные русские из ФСБ противостоят доблестным штатовским спецслужбам по всему миру и даже в самой Америке, где чувствуют у себя как дома, в своей мрачной и холодной Sibir. В общем, американец — будь бдителен, русский не дремлет! Впрочем, завершается «Родина» на оптимистичной ноте — славные сотрудники ЦРУ тоже не дремлют и работают в сердце врага, в его Moscow. Поэтому, гражданин налогоплательщик, не следует сильно роптать, если не желаешь, чтобы Ivan тебя поработил —, твои доллары идут на поддержку правильных парней.

Да и нашумевший телепроект «Карточный домик», где главную роль блистательно исполнил скандальный Кевин Спейси, в сезонах, вышедших после 2014 года, появляется зловещая фигура президента России Виктора Петрова (персонаж явно ассоциируется с небезызвестным Владимиром П.), замышляющего пакости в отношении Соединенных Штатов и всячески унижающего их президента. В общем, отряхнуть пыль с кинометодичек периода холодной войны теле- и кинопродюсеров заставили еще события в Крыму в 2014-м и последующее воссоединение региона с Россией.

Норвежских телевизионщиков крымская виктория русских настолько потрясла, что они в 2015 году выпустили прогремевший сериал под недвусмысленным названием «Оккупированные». Уже из названия становится понятно, что некие «плохие парни» оккупировали страну, где живут хорошие — прямо как в другом шумном в свое время телепроекте — провалившемся мини-сериале 1987-го года «Amerika», где советские войска берут контроль над Штатами. Здесь примерно то же самое, с поправкой на нынешние реалии и скандинавский ландшафт.

Согласно сюжету, мировой нефтяной кризис приводит к выходу США из НАТО, а победившие в Норвегии «зеленые» прекратили добычу нефти и газа в Северном море. Терпящий бедствие Евросоюз, не в силах повлиять на гордых потомков викингов, призывает на помощь агрессивных русских, которые спасают Старый свет возвращением блудных норвегов на стезю углеводородной экономики.

Успешным выдался только первый сезон. Второй провалился. Но это не остановило упорных создателей и в 2019 году они сняли третий сезон. Более того, благодаря Netflix сериал удалось разогнать по другим странам. Причем особой любовью к нему воспылали в республиках антисоветской и антироссийской Прибалтики.

В британском сериале «МакМафия» в образе нехороших русских выведены далеко не все изъясняющиеся на великом и могучем, но олигархи и покинувшие страну эмигранты. Однако этим приемом создатели словно намекают: мол, из России ничего хорошего исходить не может в силу живущего там некачественного, так сказать, человеческого материала. При этом согласились воплотить отталкивающий коллективный образ соотечественников такие актеры как Алексей Серебряков, Данила Козловский, Кирилл Пирогов, Мария Шукшина и другие.

Не отстают от англосаксов и французы — в заключительных сезонах их, пожалуй, лучшего шпионского сериала «Бюро легенд» разворачивается противостояние с русскими. Правда, в финальном эпизоде предпоследнего сезона возникает неожиданный нюанс: главного героя, благородного агента, в руки убийц из Москвы отдает не абы кто, а самые настоящие украинцы. Этот неприглядный поворот в свете происходящих сегодня событий, согласитесь, наводит на размышления.

В общем, контора пишет, а телеконтора — снимает....