Войти в почту

Фильм «Чебурашка» продолжает ставить рекорды в прокате

«На наших глазах Чебурашка превращается в Чебуратора и собирает кассу обоими ушами», — писали в каникулы в телеграм-каналах. По темпам сборов «Чебурашке» нет равных в истории российского проката. В эти праздники фильм ежедневно генерировал свыше 70% кассы дня, а 8 января достиг рекордной отметки в 77%, пишет «Бюллетень кинопрокатчика». В подмосковном сетевом кинотеатре, где я смотрела «Чебурашку» 1 января, было сразу 11 сеансов «Чебурашки» и по два-три сеанса других фильмов: «Мира», «Непослушник-2», «Иван Царевич и Серый волк», «Чук и Гек. Большое приключение».

Фильм «Чебурашка» продолжает ставить рекорды в прокате
© BFM.RU

Даже столичный «Художественный», который традиционно специализируется на авторском кино, в эти каникулы делал ставку на «Чебурашку». А тот остался фактически вне конкуренции. Основной конкурент — «Операция «Фортуна» Гая Ричи — был заявлен в прокат на 5 января, но перед Новым годом его передвинули на 12 января. О других факторах рассуждает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков:

Александр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Во-первых, в этом году российский зритель никуда за пределы России не поехал в большинстве своем. С одной стороны, выиграл внутренний туризм, а с другой стороны, посещаемость кинотеатров в новогодние праздники, поскольку и выбора особенно у зрителей не было. У него был «Чебурашка» и еще пара-тройка проектов. В данном случае «Чебурашка» — это такое кино про волшебную страну, про которую рассказывали бабушки. Там всегда было солнце, а если шел дождь, то только из апельсинов или из шоколадных конфет. В эту сказку зритель очень захотел сегодня попасть, и удивительно, конечно, как продюсеры смогли предугадать потребность».

«Чебурашка» кажется мастерски скроенным с маркетинговой и психологической точек зрения. Создатели четко знают, на какие именно эмоции они смогли воздействовать. Дети в зале громко смеялись, а многие зрители разного возраста моментами плакали. «Чебурашка» пестрит цитатами из российского и зарубежного кино. Например, Шапокляк — Елена Яковлева похожа на Круэллу.

Кроме того, у фильма не только развлекательная, но и воспитательная функция: он про противостояние добра и зла, про человеческие взаимоотношения, о которых философски рассуждает сам главный герой. Создатели внедрили в него черты искусственного интеллекта. Это близко детям и тоже могло расположить к фильму. Говорит обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:

Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Я понимаю одно: люди устали. Им тяжело, и им хочется на Новый год что-нибудь легкое, фильм, который может послужить заменой отпуску, скажем так. «Чебурашка» — абсолютная замена отпуску, потому что, во-первых, там действие происходит в дендрарии у моря, где все время солнце. Во-вторых, это действие происходит, по выражению создателей фильма, в сказочном вневременье. Люди оказались вне тяжелых обстоятельств времени. Дальше — это советский мультфильм «Чебурашка» с хорошо узнаваемым героем. Это тоже играет большую роль, потому что, когда люди стоят и выбирают, почему они должны куда-то идти, фильм «Мира» им ничего не скажет, хотя фильм на самом деле очень хорошо сделан. А вот «Чебурашка» — тут они сразу понимают, о чем идет речь, и им интересно посмотреть, а что там они, испортили ли любимого героя или сделали лучше. Люди знают часто, что в таких случаях редко когда получается хорошо, но все равно идут. «Чебурашка» здесь скорее исключение, чем правило, потому что он получился хорошим».

Еще одно важное обстоятельство: в российский, пусть и теневой, прокат в декабре не вышел «Аватар». По нему у киносетей негласное соглашение выпустить его после каникул, чтобы не ослаблять позиции российского кино.

В целом новогодние каникулы оказались для российских кинотеатров самыми успешными с 2014 года. Единая автоматизированная информационная система Фонда кино показывает: сборы кинотеатров за девять дней — с 31 декабря по 8 января — составили 4,5 млрд рублей. В кинозалы за эти дни пришли 13,5 млн человек.