Ушла из жизни первая красавица итальянского кино Джина Лоллобриджида
Обновлено в 20:14
Джина Лоллобриджида умерла в возрасте 95 лет. Эта актриса — олицетворение золотого века итальянского кино. Она будоражила воображение мужчин. Ей подражали миллионы женщин.
Джина родилась в многодетной семье мастеров-мебельщиков. С 18 лет училась в Римской академии изящных искусств на отделении скульптуры. Подрабатывала уличной художницей. Тогда же она брала уроки вокала, которые впоследствии пригодились: в юности Джина снималась в кинооперах. Первый успех в большом кино Лоллобриджиде принесла роль Аделины в фильме «Фанфан-Тюльпан».
Красота и звучная фамилия — lollo с итальянского переводится как «бюст» — не позволили Джине затеряться среди прочих актеров. Писали, что именно ее бюст сохранил жизнь многим итальянским солдатам во время войны в Ливане в 1983 году. Когда там высадились международные силы, министр обороны Сирии Мустафа Тлас был настолько увлечен актрисой, что потребовал от ливанских сил сопротивления уничтожать каких угодно других солдат, но только не итальянских. Очень опасался, что Джина будет огорчена гибелью своих соотечественников. Ни один итальянский солдат не был ранен во время этого конфликта.
Ее главной конкуренткой в кино всегда была Софи Лорен. Об их встрече на Московском кинофестивале рассказывает кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин:
Валерий Кичин кинокритик, обозреватель «Российской газеты» «Каждая из них приехала в своем абсолютно эксклюзивном платье, и в этом эксклюзивном платье они вышли на прием Московского кинофестиваля. Обе оказались абсолютно в одном и том же наряде. Сначала был шок, потом они улыбнулись, по-моему, Софи Лорен бросила Джине Лоллобриджиде слова: «Привет, сестренка!» Но я представляю, что потом было с автором этих эксклюзивных платьев, что потом могли сказать обе актрисы ему. Уходит эпоха красивейших актрис двух веков, потому что главный вклад, который внесла Джина Лоллобриджида в мировое киноискусство, — это все-таки ее красота. Она великолепная актриса, прекрасный фотограф, замечательно ваяет скульптуры, но в первую очередь покорила всех своей красотой, которая при всем при том была очень земной. В Советском Союзе ее впервые узнали, по-моему, по фильму «Фанфан-Тюльпан», где она выступила в роли Аделины — любовницы героя, которого изображал Жерар Филип. Вот эта пара тогда стала невероятно популярной у нас. Она была как-то мощно, очень крепко связана с музыкой, снималась в кинооперах в юности — это и «Любовный напиток», и «Паяцы», и «Без ума от оперы». Снималась она в фильме «Молодой Карузо». Фильмы ее все были связаны с пылкой любовью, с ревностью».
В Москве Джина бывала неоднократно, в том числе как член жюри Московского кинофестиваля. Приехав на киносмотр в 1961 году, Джина попросила Екатерину Фурцеву познакомить ее с Юрием Гагариным. Позже Лоллобриджида вспоминала: «В него были влюблены тогда все женщины планеты. Я не стала исключением. Когда мы гуляли по ночной Москве, Юра подарил мне свою фотографию, на обороте которой написал: «Я видел много звезд на небе. Но такой, как ты, нет». Когда снимки поцелуя Гагарина и Лоллобриджиды попали на первые полосы мировых изданий, появились слухи об их романе. Но та встреча была единственной.
Актриса много лет жила в браке с одним мужчиной, врачом из Югославии Милко Скофичем. Они поженились, когда Лоллобриджиде было 22 года. Когда их сыну исполнилось 14 лет, супруги разошлись. После этого Джина замуж не вышла, хотя мужчин вокруг нее всегда было очень много. Сама Джина в интервью рассказывала о романах с Андреем Кончаловским и Никитой Михалковым. Писали, что в 57 лет у Джины начался роман с архитектором Хавьером Ригау, который был младше на 30 лет.
Лоллобриджида рано ушла из кино — в 70-х, мотивируя это тем, что каждая следующая роль должна быть сильнее предыдущей, а при падающем уровне сценариев это непросто. Но она продолжала развиваться в фотографии и скульптуре, проводила собственные выставки. Снимала самых знаменитых людей эпохи: от Сальвадора Дали до Фиделя Кастро.
Даже в 95 лет Джина сохраняла привлекательность, хотя носила парик, и вела активную светскую жизнь, рассказывает историк моды Александр Васильев:
Александр Васильев историк моды «Трижды мне удалось в жизни с ней встречаться и общаться, всякий раз это было в разных странах. Один раз в Париже на презентации духов Кристиана Диора в замке Во-ле-Виконт. Один раз в Москве в музее Пушкина, где она представляла скульптуры ее работы с очень изящными изображениями Джины в разных ролях. И один раз в Барселоне. У нее был очень красивый голос — бархатный, низкий, грудной. Когда она начинала говорить, тембр ее голоса щекотал нервы всех мужчин вокруг. Последние ее годы жизни были очень омрачены судом с ее собственным сыном, который воевал с личным секретарем Джины Лоллобриджиды, — он путешествовал с ней и заботился уже о престарелой актрисе, очевидно, тратил часть ее состояния. Сын был очень против этой коллаборации и хотел сохранить все деньги, но она жила в свое удовольствие — у нее были роскошные платья, она очень любила блестки, вышитые вещи, у нее было очень красивое декольте, и она знала, как себя преподнести».
О гонорарах и состоянии Лоллобриджиды в открытых источниках информации немного. Прошлым летом Джина выдвигалась в итальянский парламент от партии «Суверенная и народная Италия», выступающей за отмену санкций против России. Но избраться не удалось. В сентябре прошлого года СМИ писали, что знаменитость попала в больницу с переломом бедренной кости.