Французские кинокомпании заявили о намерении продолжать сотрудничать с российскими
В Париже прошёл ежегодный кинорынок Unifrance Rendez-Vous, на котором присутствовали в том числе российские дистрибьюторы. В ходе мероприятия обсуждались дальнейшие отношения французских компаний с российскими. Представители европейского кинобизнеса заявили, что не прекратят сотрудничать с коллегами, несмотря на курс Запада на отмену русской культуры. По словам директора по кино Unifrance Жиля Ренуара, российские зрители — одни из самых активных потребителей кинопродукции Франции.
В Париже состоялся ежегодный кинорынок Unifrance Rendez-Vous, на котором представители французских кинокомпаний объявили о намерении продолжать сотрудничество с российскими дистрибьюторами, несмотря на то что на Западе после начала СВО многие организации предпочитают бойкотировать культуру России.
Специалист по восточноевропейскому кинематографу Жоэль Шапрон отметил, что российские кинопрокатчики лишились крупных зарубежных лент, поэтому стали ещё активнее включать в репертуар европейские картины.
«Владельцы кинотеатров в России теряют деньги, потому что им не хватает фильмов, — цитирует Шапрона Screen Daily. — Они остались без продукции крупных американский студий, поэтому пытаются предлагать как можно больше фильмов, чтобы привлечь зрителя, а французские картины всегда пользовались успехом в России».
Представители французских компаний, в свою очередь, намерены продолжать поставлять контент на российский рынок и сохранить сложившиеся за долгие годы дружеские отношения. Так, директор по кино Unifrance Жиль Ренуар отметил, что российские зрители находятся в числе самых активных потребителей кинопродукции из Франции.
«Россия на протяжении многих лет является одним из крупнейших прокатчиков французской кинопродукции, в последние годы она входит в тройку лидеров», — цитирует Жиля Ренуара Screen Daily.
Он добавил, что эти долгосрочные отношения не прекратятся. Французские кинопроизводители продолжают верить как в значимость сотрудничества с Россией, так и в важность культурного обмена.
По данным Unifrance, в 2022 году в России было выпущено 87 французских картин, а выручка составила €8,7 млн. Такого количества кинолент из Франции в российских кинотеатрах ещё не было. Среди вышедших в прошлом году фильмов — фэнтези «Проклятие Артура», драмы «Брат и сестра» и «Эта безумная любовь», комедии «Неувольняемый» и «Новая игрушка», мелодрама «Вкус любви», а также триллер «Таинственное убийство», основанный на реальных событиях.
Лента «Эта безумная любовь», например, в первые выходные собрала в кинотеатрах 1,3 млн рублей, «Новая игрушка» — 4,5 млн рублей, а сборы «Таинственного убийства» в премьерный уик-энд составили 2,2 млн рублей.
Как рассказала RT директор кинокомпании ARNA MEDIA Надежда Мотина, российские зрители продолжают охотно смотреть французские ленты. По её словам, в последнее время аудитория отдаёт предпочтение семейным фильмам.
«Сейчас очень хорошо работает семейное кино, доброе, также анимация и приключения», — отметила она.
Надежда Мотина присутствовала на кинорынке в Париже, где обсуждала с партнёрами картины, которые можно приобрести для российской аудитории. Один из ближайших французских релизов состоится в марте — фантастический фильм «Путешественница во времени».
«Это история молодой девушки, каждое решение которой влияет на жизнь. В одной сцене она собирается в поездку с друзьями, но забывает паспорт и возвращается, а в другой сцене паспорт не выпадает из сумки, и она уезжает. И мы видим, как её жизнь меняется, — рассказала директор ARNA MEDIA. — Это очень интересная история о том, что каждое решение, которое мы принимаем, меняет нашу жизнь».
Мотина отметила, что среди компаний во Франции есть те, кто перестал сотрудничать с российскими дистрибьюторами, однако многие работают в прежнем режиме.
Между тем картины российского производства также остаются востребованными у французов. По данным сетевого издания BFM.ru, Франция стала главным зарубежным рынком для российских лент в прошлом году. Так, в первом полугодии 2022-го российские фильмы во Франции заработали порядка $660 тыс. Среди картин, выходивших в зарубежный прокат, была драма «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова и военный фильм «Уроки фарси».
Говоря о текущей ситуации на рынке кинопроката в России, Надежда Мотина выразила надежду, что к 2024 году кинотеатры смогут оправиться от кризиса.
«Когда объём российских фильмов вырастет и они смогут заменить собой те фильмы, которых сейчас не хватает в репертуаре», — пояснила Надежда Мотина.
Выплатить часть долгов кинотеатрам уже помог успех российского фильма «Чебурашка», который собрал более 4 млрд рублей и стал самым кассовым в истории отечественного кинопроката. Благодаря успехам ленты уровень посещаемости кинотеатров в новогодние праздники достиг допандемийного уровня.
«Маленькие лучики надежды по перспективам проката в 2023 году в кинотеатрах есть, это очень хорошо. Успех «Чебурашки» повлиял на результат работы кинотеатров первых восьми дней нового года», — также отметил генеральный директор компании Comscore в России, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев в разговоре с Национальной службой новостей.
Масштабные проблемы в российском прокате начались ещё во время пандемии коронавируса, а политические события только усугубили начавшийся упадок в кинобизнесе. В первой половине 2022-го, после начала СВО, от показа своих новых фильмов в России отказались крупнейшие голливудские киностудии — Universal, Warner Bros., Sony, Paramount Pictures и The Walt Disney Company. Летом российский рынок также покинула корпорация IMAX, сотрудники которой были уволены, а руководство переехало в Лондон.