Кадр дня: какие сцены из "Место встречи изменить нельзя" Высоцкий снял как режиссер
Если бы режиссёр Станислав Говорухин не отстоял перед худсоветом Владимира Высоцкого, фильм "Место встречи изменить нельзя" был бы другим. И не только потому, что Высоцкий — блистательный актер. В культовой картине он выступил режиссером нескольких сцен. "Рамблер" рассказывает, какие эпизоды появились во многом благодаря Владимиру Высоцкому и как еще он помог съемочной команде.
Владимир Высоцкий вложил в работу над "Место встречи изменить нельзя" всю душу. Он постоянно перелетал между Москвой и Одессой, чтобы успевать на съемки, помогал другим актёрам и даже заменял режиссера Станислава Говорухина.
Высоцкий сам в качестве режиссёра отснял несколько эпизодов фильма. Например, опознание Фокса, допрос врача Груздева, сцену с погибшим милиционером Векшиным. На работу была отведена неделя, но Высоцкий справился за четыре дня.
Валерий Бурт рассказал, почему Высоцкого в школе называли американцем
Именно Владимир Высоцкий помог Станиславу Садальскому так сыграть карманника Кирпича, что тот после выхода фильма получил ящик коньяка от "патриарха" преступного мира — вора-щипача Александра Прокофьева по кличке Шора. "Даритель" положил в посылку записку "Выпей за братву" и оплатил актеру столик в ресторане.
Высоцкий же надел милиционеру Васе Векшину белое офицерское кашне и придумал эпизод с фотографией Вари на двери в подвале магазина.
Актер Владимир Конкин рассказывал, что однажды долго не мог без ошибок произнести длинный монолог, а когда дубль сняли, светооператоры наотрез отказались снимать второй дубль: рабочий день закончился. Команда спорила, пока на площадке не появился Высоцкий. Наступила тишина, и он произнес длинную "трехэтажную" фразу, которая закачивалась словом "убью". Сразу зажёгся свет, и закипела работа.