Актриса Ольга Тумайкина — о сериале «Стрим», проблемах педагогики в школах, театре и любимых артистах
В январе на телеканале ТНТ стартовал сериал «Стрим» — социальная драма о проблемах буллинга в школах. Одну из главных ролей в проекте исполнила Ольга Тумайкина. В
интервью для «Слово и Дело»
она рассказала, какова воспитательная роль учителя в школах, почему ей жаль свою героиню в сериале, и как ей удается стремительно переключаться между огромным количеством проектов — на телевидении, в кино и в театре.
—
В сериале «Стрим» зрители становятся свидетелем своеобразного эксперимента: ученик школы транслирует все, что с ним происходит. А, хотели бы вы в жизни оказаться в таком эксперименте?
— Мне кажется, что в нашей жизни мы ещё постигаем науку личного пространства, уважения чужих границ. Публичное одиночество не всегда выглядит приглядно. Так что, я не хотела бы оказаться внутри подобного эксперимента. Хорошо, что это всего лишь кино.
Сериал «Стрим» на телеканале ТНТ — это история о старшекласснике Жоре, у которого не ладилось в школе и дома. Мальчик нашел оригинальный способ решения проблем: через стрим-трансляцию 24/7 он показал аудитории интернета, как себя ведет его окружение. Ольга Тумайкина сыграла в проекте завуча – женщину строгую и амбициозную.
—
Сейчас дети с учителями проводят больше времени, чем с родителями. Как вы думаете: должна ли школа брать на себя воспитание ребенка?
— Я убеждена, что учитель должен быть для ученика прежде всего проводником в мир знаний. Хорошо, если он в состоянии заразить своим любопытством, стремлением познавать всё больше и больше. Я знаю, как этот бесконечный поток интереснейших вещей, которые ты хочешь познать, объять и потрогать, может украсить жизнь. Хорошо, если бы учитель поддерживал и увлекал учеников в своём любопытстве к этим знаниям, с тем, чтобы по окончании любого школьного дня, рабочего (я считаю, что для школьников учеба — это работа) не ослабевало бы желание вернуться в школу на следующий день, а предстоящие года обучения не являлись бы каким-то необыкновенным испытанием, Голгофой. Что же касается воспитания — это всегда по пути. Педагог так же, как и родитель, имеет возможность своим примером показать, как можно и, соответственно, как нельзя. Для меня учитель — это такой представитель армии людей сдержанных. Потому что его знания создают такие определенные рамки, из которых можно сделать вывод, что в сдержанности есть содержание. Это очень хороший девиз.
—
Как бы вы описали свою героиню в сериале «Стрим»?
— Мою героиню можно и смешно описать. Одинокие люди часто бывают смешными. Из-за страшного дефицита любви или какого-то правильного общения они превращаются в такие ходячие нелепости, при этом соблюдают свой заученный марш жизни. Некая строгость, соблюдение обязанностей, неприступность, отсутствие эмпатии, существование на грани любви и ненависти к профессии... Но какой бы легкий пример биографии мне бы ни предстояло разыграть, не всегда он легок — этот пример. Любая биография не бывает однобокой или односложной. И что касается моего завуча, тут к ней применим такой девиз: «Легко оставаться порядочным человеком, если вы не на краю пропасти». На мой взгляд, в данном случае пропасть для завуча — это бурный океан интриг, профессиональных амбиций и некой игры в поддавки. Такая не очень симпатичная возня, спорная мечта занять директорское кресло, грань, когда можно потерять лицо. Такой личный труд — поставить себя в неловкую ситуацию. Но при этом жаль её. Потому что так или иначе все равно она симпатична, всё равно не теряет искренности, даже если её иногда пытаются схватить за руку в неприглядных обстоятельствах. В общем, я желаю ей большой-большой удачи. Возможно, встречи любви и замужества, предположим. Или чего-нибудь ещё, особенно волшебного.
—
Вы работаете и в кино, и в сериалах, и в театре. Как вы переключаетесь между проектами?
— Переключаться между проектами мне нетрудно. Я думаю, что секрет в том, что я очень люблю свою профессию. И, как мне кажется, у меня хватает сил смотреть в разные стороны. Я имею в виду, различать краски и оттенки персонажей, которых я исполняю, в театре ли это или в кино. Да, я из тех счастливых людей, которые любят свою работу и любят работать. И я продолжаю надеяться на то, что и эта работа, актерская, меня тоже любит. Поэтому в этой взаимности мы каким-то образом и восстанавливаемся, и продолжаем мечтать, имеем силы на завтрашний день, и, я надеюсь, развиваемся. Я говорю сейчас за всех людей, которые выбрали актерскую профессию. Они особенные, на мой взгляд. Прежде всего они очень талантливы. Это гигантская сила, она же и первый наш помощник.
—
Какой актрисой вы бы себя назвали: театральной или кино/сериальной?
— Я актриса театральная. По крайней мере по количеству и качеству прожитых персонажей. Кино — это так, иногда запланированный отпуск, иногда внезапный подарок какой-то путевки на райский остров. В любом случае это всегда приключение, путешествие, и каждый раз экзамен.
—
После стольких лет в актерской профессии, есть ли еще роль, которую вы бы очень хотели сыграть?
— Я, если можно так выразится, очень гостеприимная артистка. Любую роль принимаю с радостью. Если она нуждается в улучшении, украшении, каких-то особенных интересностях, то с радостью и с удовольствием этим занимаюсь. Так что сама роль может удивиться и сказать мне: «А я такою не была, кажется. Меня задумывали по-другому. Но эта версия мне нравится. Молодец вы, Ольга Тумайкина. Так держать!» Но, если серьезно говорить, то, видимо, моя актерская структура такова, что я никогда не грезила ни Джульеттой, ни Офелией, ни Анной Карениной. Не знаю почему, может быть какая-то особенная мечта ещё впереди.
—
А с кем из российских актеров вы бы хотели поработать?
— У меня были великие партнёры, и на театральной сцене, и в кино. Это и Владимир Абрамович Этуш, и Армен Борисович Джигарханян, и Сергей Каюмович Шакуров, и Олег Валерианович Басилашвили, и Андрей Панин, и Павел Деревянко, и Виктор Добронравов — то есть, мое везение распространяется как и на наших великих замечательных любимых, так и на молодых талантливых бесспорно обожаемых артистов. Я продолжаю любить такие партнерства и берегу свою удачу. Сейчас надо очень охранять мечты, чтобы не насмешить бога своими планами. Но я буду надеяться, что так как мне везло всегда, то так будет продолжаться и дальше. Пусть будет удача на нашей стороне, и продолжается наше везение в этих прекрасных встречах в театре, на съемочной площадке и в жизни.
—
И под занавес: что бы вы могли пожелать нашим читателям?
— Я желаю читателям прежде всего здоровья, чтобы были силы, кураж и настроение заниматься любимым своим делом, поддерживать свою семью, быть довольными собой. Я желаю благополучия — разного. Я желаю исполнения всех задуманных планов. Пусть будут желания. Пусть они исполняются. Пусть будет так для каждого, как ему нужно, как ему хочется. И неиссякаемого интереса взаимного друг к другу. Спасибо.