Вышла картина «О чём говорят мужчины. Простые удовольствия»
В четверг, 2 февраля, в прокат вышел новый фильм «Квартета И» «О чём говорят мужчины. Простые удовольствия». Четвёртая часть франшизы, запущенной в 2010 году, по сравнению с предыдущими стала менее комедийной, избавилась от большей части абсурдно-гиперболизированных вставок, но заметно прибавила в душевности. О чём снова говорят мужчины, в чём смысл жизни, по мнению «Квартета И», и как выглядит философия левой ноги — в материале RT.
На экраны вышло продолжение франшизы «О чём говорят мужчины» от «Квартета И». Новая работа Леонида Бараца, Ростислава Хаита, Камиля Ларина и Александра Демидова логично продолжает серию мужских разговоров, показывая ещё более повзрослевших героев со всеми их накопившимися проблемами и вопросами — как сиюминутными, так и глобальными.
Благодаря легендарной комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» все мы знаем, что «шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты». Герои новой части франшизы «О чём говорят мужчины» вряд ли относят себя к упомянутым категориям, потому предлагают свой тезис, исходя из которого «глоток шампанского с утра дарит лёгкость и веселье». Чтобы зарядиться и тем и другим, они начинают субботу именно с шампанского, но пока что в составе трио. Впрочем, ненадолго. Ведь Лёша, Слава и Камиль прекрасно знают, где могут найти своего друга Сашу, особенно когда он не в лучшем расположении духа.
Основная драматическая линия новой ленты вращается как раз вокруг Саши — поначалу он нехотя делится с друзьями дилеммой: партнёры предлагают ему выгодную сделку по продаже бизнеса, но решиться на неё герой не может по ряду личных причин (хотя вроде бы и хочет). В финале фильма окажется, что всё было глубже, а подоплёка куда серьёзнее, но именно персонаж Александра Демидова — единственный, кто что-то выносит по итогу нового путешествия. В то же время оставшаяся троица в большей степени выполняет роль развлекательных элементов, при этом иногда также ухитряясь выводить на первый план какие-то житейские сложности и возможные способы их решения.
Постановкой картины занимался режиссёр Михаил Поляков (короткометражка «Время жить, время умирать», сериал «Секреты семейной жизни») — большой поклонник работ «Квартета И». Трепетное отношение постановщика чувствуется в предельно аккуратном выстраивании истории с забавными вставками-интерлюдиями, а также в очень осторожной отсылке к первому фильму серии, в отличие от последующих больше напоминавшего комедийное роуд-муви, — тогда герои ехали на машине в Одессу, чтобы поздравить приятеля с днём рождения и сходить на концерт «Би-2». В новой ленте камерности сиквелов нет — её события происходят в движении и по большей части на открытом пространстве, хотя назвать её роуд–муви будет неправильно, гораздо более точный термин — алко-трип-муви.
Шампанское сменяется коньяком на набережной Москвы-реки, коньяк — водкой под закуску на лавочке, потом будут джин-тоник, ракия, виски, водка, снова виски… И все эти «пит-стопы» очень забавно обыгрываются вставками, в которых Ростислав Хаит в роли дегустатора и сомелье в одном флаконе рассказывает зрителю, что, почему, с чем, а главное, как можно и нужно дегустировать.
Путешествие по Садовому кольцу начинается неспроста: желая помочь Саше разобраться с его проблемой, друзья предлагают её «вышагать», то есть устроить длительную прогулку, за время которой решение должно прийти самостоятельно. В процессе «вышагивания» каждый из персонажей делится какими-то забавными историями из жизни, воспоминаниями и проблемами. Так, Камиля терзают сомнения из-за того, что он вынужден уволить друга с работы, Лёша пытается разобраться в столь сложной материи, как женская дружба, а Слава… У Славы проблем нет, чем он даже слегка раздражает друзей.
Количество преувеличенно абсурдных вставок в новом фильме заметно снизилось — немцев в форме времён Великой Отечественной войны зритель больше не увидит. Второстепенных персонажей также стало поменьше и не все они получились удачными. Например, камео Гарика Харламова может покоробить некоторых зрителей: комик выступил в своём привычном амплуа (примерно 70% его экранного времени — это запиканный мат, с помощью которого он описывает свои впечатления от картины). Кстати, количество нецензурной лексики тоже увеличилось, но «Квартет И» и это ухитрился провернуть довольно изящно — к месту и не раздражающе. Что касается Харламова, если присмотреться чуть пристальнее, становится ясно, что его реплики — это постирония авторов фильма, таким образом высмеивающих собственных критиков.
Напротив, очень удачным выглядит камео Дмитрия Нагиева с двумя забавными появлениями и рассуждениями о возрастных и временных изменениях.
Юмора и нарочитой комедийности в «Простых удовольствиях» стало значительно меньше, но картина от этого только выиграла. Главные её положительные черты — это душевность и лёгкость повествования. Стоит также добавить, что фильм снимался в 2019 году (ещё до потрясений последующих лет) и сейчас кажется почти фантастической историей, в которой четверо друзей делятся простыми, банальными житейскими проблемами, решают свои задачи, ищут ответы на накопившиеся вопросы, строят планы на будущее, и всё это происходит восхитительно легко, возвращая зрителя в не столь далёкое, но безмятежное прошлое.