Жанна д'Арк с сибирским колоритом. Смотрим рок-оперу в омском театре

Рецензия на экспериментальный вокальный проект Олега Беркова в Доме актёра. Омский дом актёра умеет удивлять зрителя, и недавняя премьера экспериментального проекта "Страсти по Жанне" (12+) яркий тому пример. Синтез театра и кино в формате рок-оперы, а в основе всего история национальной героини Франции Жанны д'Арк. И всё это на сцене театра в промёрзшем зимними снегами сибирском городе… Звучит как очень смелая идея! Создатели проекта - актёр Омского драмтеатра Олег Берков и кинорежиссёр Александра Петрова пошли на риск, а мы смотрим, что же получилось в итоге. Если постановку вы пропустили, но при этом любите и интересуетесь омским театром, эта рецензия поможет вам углубиться в его грани. Смотрим фильм в театре? Неотъемлемой частью проекта является фильм омского режиссёра Александры Петровой. Полуторачасовой видеоролик на большом экране иллюстрирует озвученные Олегом Берковым монологи. Актёры отыгрывают сюжеты французского эпоса, а кино либо сопровождает моноспектакль, либо полностью перетягивает на себя всё внимание зрителей, в то время как Олег Берков вообще уходит со сцены. Прежде всего впечатляет монтаж. Особенно в первые минуты спектакля, когда мы видим абстрактный клип о Жанне д'Арк с вырезками из кинематографа и художественными полотнами. Этот поток сознания выглядит довольно эпично и стильно. Больше всего красоты режиссёр фильма смогла передать через съёмки в помещении. Здесь и удачная игра света, и интересные планы, и по-настоящему живые эмоции героев, которые не боятся выглядеть смешно или нелепо. Полтора часа чистого вокала Изначально задумка арт-проекта родилась благодаря любви Олега Беркова к жанру рок-оперы, а также его увлечению эпохой Средневековья. - Идея спектакля родилась в январе 2022 года, потому что я тогда усиленно работал над постановкой мюзиклов тех же авторов: Ларисы Бочаровой и Лины Воробьёвой “Финрод-зонг”. Но там нужны были очень большие средства для реализации проекта, гранты не получилось выиграть. Тогда я решил попробовать свои музыкальные навыки именно в жанре рок-оперы, потому что понял, что один смогу справиться. Мне было важно проверить, насколько это реально, именно испытание себя как актёра, который может без остановки держать внимание зрителей полтора часа на протяжении всего спектакля. Позже появилась идея сделать ещё и кино, чтобы зритель имел выбор - смотреть не только на актёра, но и на какие-то клипы, которые озвучивают его сны, переживания, мысли. В этой постановке я больше для себя выбрал роль актёра, чем режиссёра. И вся работа над проектом была связана с вымыслом и художественным прочтением мыслей меня как актёра. То есть, тот персонаж, который там внутри этого спектакля, это я и есть. Актёр, который увидел и решил переосмыслить историю Жанны Д'арк, именно благодаря этому материалу. Буду очень рад увидеть зрителя, которому важны, наверное, какие-то внутренние переживания основной героини - Жанны Д'арк и остальных персонажей. То есть, как строятся между людьми отношения вот в таких очень острых обстоятельствах Столетней войны, - рассказывает Олег Берков. Омский зритель уже знаком с проектами Олега, где он поёт, по спектаклям "Моя Catherina", "Секрет Дориана Грея", "Сок. Кровь. И ещё", "Олег Берков и друзья". Но "Страсти по Жанне", пожалуй, самая яркая вокальная работа артиста - полтора часа пения практически без остановки, и всё это в формате рок-оперы! Исполнение Олега Беркова, несомненно, самое впечатляющее событие спектакля. Актёр играет роль Архангела Михаила, который являлся Жанне д'Арк и помогал ей на протяжении всего жизненного пути. А в его вокале попеременно читается и экспрессия, и вызов, и какое-то собственное внутреннее понимание и переживание трагедии Орлеанской девы. Сам актёр признаётся, что петь без остановки на протяжении полутора часов хоть и сложно, но в большинстве случаев успешность такого исполнения зависит от настроения. - Человек каждый день просыпается, и каждый раз у него разные настроения. Мы не всегда можем на это повлиять. Для меня именно от этого и зависит, сложно или нет будет петь. Если есть настрой, нетрудно петь даже четыре часа подряд, конечно, с какими-то маленькими перерывами. В фильме снимались В самом фильме сыграли артисты Омского драмтеатра Сергей Оленберг, Артём Кукушкин, Степан Дворянкин, Леонид Калмыков, Артём Ильин и актриса театра "Студия" Л. Ермолаевой Алёна Устинова. Самое удачное попадание в образ случилось, пожалуй, у заслуженного артиста России Сергея Оленберга, исполняющего роль епископа Пьера Кошона. Мрачный и властный организатор казни над Жанной д'Арк в блестящем исполнении Оленберга вызывает прилив мурашек по спине. Главную же роль - Жанны д'Арк - исполнила Дарья Копенкова. Представьте себе, девушка - непрофессиональная актриса и менеджер по продажам. При этом, помимо внешнего сходства с известными изображениями Жанны Д'Арк на гравюрах, Дарья отлично попала в образ и передала противоречивый и свободолюбивый нрав героини. Очевидно, что спектакль со столь специфичной тематикой не нацелен на широкую публику. Однако тем ценителям, которые уважают творчество Олега Беркова, любят рок-оперы и увлекаются историей и колоритом Франции - непременно нужно посмотреть "Страсти по Жанне" в Омском доме актёра. Фото предоставлены Омским домом актёра, фотограф Максим Кармаев

Жанна д'Арк с сибирским колоритом. Смотрим рок-оперу в омском театре
© Омск Здесь