Ямпольская: в Госдуме формируется комиссия для борьбы с дискредитацией России со стороны эмигрантов

В Госдуме формируется комиссия для изучения возможных мер в отношении уехавших за границу россиян, дискредитирующих Россию и ее Вооруженные силы. Об этом рассказала председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская, которая возглавит эту рабочую группу. Законодатели предлагают такие меры, как конфискация имущества, запрет на распространение контента в русском интернет-сегменте, лишение званий.

Ямпольская: в Госдуме формируется комиссия для борьбы с дискредитацией России со стороны эмигрантов
© BFM.RU

Первое заседание этой комиссии намечено на середину февраля. Предложения, которые депутаты сочтут наиболее эффективными, направят спикеру Госдумы Вячеславу Володину. Если он их поддержит, подготовят соответствующие законопроекты. Business FM спросила Елену Ямпольскую, на основании чего будет делаться вывод о дискредитации и как будет работать создаваемая ею комиссия?

Елена Ямпольская председатель комитета Госдумы по культуре «Просматривается либо не просматривается дискредитация — это всегда решает суд. Если возбуждено дело соответствующее, если суд решил, что да, просматривается, что надо назначить наказание по той или иной статье либо Административного, либо Уголовного кодекса, дальше уже может речь идти о дополнительных мерах воздействия на этих людей. Сейчас это работа аналитическая. Дело в том, что еще в начале января, когда понеслись все эти скандалы, я в своих соцсетях как председатель комитета по культуре тоже выступала с рядом предложений сугубо законотворческих. Какие меры можно было бы принять? Мы профильный комитет, соответственно, мы и должны эти предложения аккумулировать. В основном сейчас идет реакция на эмоциях, скажем, лишить званий, но у кого-то этих званий просто нет, как у того же Артура Смольянинова, и для многих из этих людей звания ничего не значат. Мы что хотим, лишить их того, что им безразлично, или чтобы наши меры были действенными? Прежде всего, на мой взгляд, это источники заработка, которые в России еще возможны. Достаточно трудной темой остается вопрос сотрудничества иноагентов с частными учреждениями, издателями, например. Не беру на себя смелость трактовать [вопрос о потенциальной конфискации имущества], поскольку это не мое предложение, но, видимо, речь идет о дополнительных мерах для тех, кто уже будет по суду признан виновным по очень серьезным статьям — дискредитация Вооруженных сил, призывы к экстремизму, может быть, даже государственная измена. Мы же с вами не только о деятелях культуры говорим, еще раз, закон один для всех, речь идет о дополнительных мерах».

Упомянутый актер Артур Смольянинов признан в России иноагентом. Осенью на него было заведено дело о дискредитации Вооруженных сил России, тогда же он уехал из страны.

Ранее в январе Вячеслав Володин предложил конфисковать имущество у тех россиян, которые, по его мнению, дискредитируют Российские вооруженные силы из-за границы.

Из уехавших людей культуры больше всего вопросов может возникнуть к музыкантам. Те из них, кто релоцировался, в большинстве своем продолжают давать концерты, где выступают с политическими заявлениями. Как такие меры могут повлиять на настроения находящихся за рубежом и насколько это болезненно для музыкальной индустрии? Мнение продюсера фестиваля «Дикая мята» Андрея Клюкина:

Андрей Клюкин продюсер фестиваля «Дикая мята» «Есть группы, которые не могут вернуться, потому что им запретили концерты. Хотят или не хотят, но не могут, потому что не могут здесь работать, речь идет об этом. А сейчас обсуждается, что давайте у них, например, заберем имущество — тогда им вообще нет никакого смысла возвращаться больше. Но это должна быть какая-то статья уголовная, видимо, подразумевающая конфискацию имущества, потому что до этого момента люди же как-то заработали своим талантом, своей работой, от того что у них другое мнение, можно ли забирать имущество? То, что сказал Дмитрий Песков, мне в этом смысле более импонирует, когда он говорил о том, что давайте попробуем создавать условия, чтобы люди возвращались. Мне более симпатична такая история, чтобы воронка гнева не закрутила культуру, науку, искусство. Потерю большого количества интеллигенции, людей культуры, искусства я очень трагично воспринимаю. Ситуация такая, что нужно сделать так, чтобы максимальное количество людей хотели вернуться, а не напугать и не усилить эту воронку противодействия».

Власти не могут конфисковать имущество россиян, уехавших из страны, так как это противоречит конституции и законам, написал глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Поправки о конфискации имущества уехавших сейчас нельзя поддержать юридически, но комитет готов рассматривать такие инициативы, считает председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.