Рахманиновский "Прометей" в ГЭС-2
"Остров мертвых", "Симфонические танцы" для симфонического оркестра, "Пантелей-Целитель" (слова А.К. Толстого) и "Вокализ" для хора a capella были заявлены в программе вечера. На импровизированную сцену вышли герои события - Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением маэстро Юрия Башмета и Камерный хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьева. Захватывающая пластика внутреннего арт-пространства ГЭС-2, акцентированная автором световой палитры художником Иваном Виноградовым, настраивала на особый лад восприятия музыкальной составляющей. Симфонические полотна Рахманинова в мрачных тонах приобретали еще более вселенский характер. Хоровые номера концерта оттеняли оркестровое звучание, показывали акустические возможности огромного вытянутого зала. Фото: Елена Алексеева Безусловно, акустика в неприспособленном для концертов здании – весьма сложная, если не сказать плохая. Поэтому здесь очень важна работа звукорежиссерской команды. Делая скидку на проблемы такого рода, можно сказать, что акустический "санитарный минимум" был вполне достигнут. Другая трудность исполнения, думается, возникла у самих участников процесса. Оркестрантам и хоровикам было нелегко слушать друг друга, создавать ансамбль в целом и частностях. Привычные законы движения звуковой массы в прихотливо перерезанных рекреациях и лестничных маршах зала создавали преграды для естественного звучания. Тем паче, маэстро Юрий Абрамович Башмет и его коллектив заслуживают всяческих комплиментов. Это относится и к хору Александра Соловьева. Впечатление от музыкально-звукового действа, ожидаемо, оказалось ярким, запоминающимся. Эффектный спуск хора на сцену был частью перформанса. Отражение в зеркальном потолке причудливо ломающегося нижнего яруса рождало фантасмагорию музыкальных образов. Хотелось любоваться ежесекундно видоизменяющимся окружающим простором, благодаря цветным подсветам. Ассоциация с "Прометеем" Александра Скрябина захватывала дух. Идея организаторов концерта-посвящения Сергею Рахманинову в ГЭС-2 продемонстрировала еще один аспект – возможности и перспективы использования внутренних территорий здания для всевозможных театрализованных мистерий. Полет фантазии для режиссеров нано-оперы и прочих затей предлагает помещение центрального Проспекта. Фото: Елена Алексеева IV Зимний международный фестиваль искусств в Москве посвятил юбилею С.В. Рахманинова также серию камерных концертов, которые состоялись в Башмет Центре - это программы вечеров "Нечаянные встречи", "Всё хочет петь...", "Рахманинов и его время". Камерная инструментальная и вокальная музыка композитора предвосхитила его масштабные сочинения, исполненные в ГЭС-2, и выстроила одну из линий общей концепции нынешнего фестиваля. На одном из концертов струнный квартет солистов камерного ансамбля "Солисты Москвы" интересно представил слушателям Неоконченный квартет n 1 Сергея Васильевича в окружении камерной музыки его современников Н. Мясковского, И. Стравинского, А. Глазунова.