Россияне почти перестали отмечать День святого Валентина

Подарков ко Дню святого Валентина будет в два раза меньше, чем четыре года назад, а сам праздник планируют отмечать лишь 13% опрошенных. А еще в 2007 году День влюбленных отмечал каждый второй россиянин, показывает опрос Superjob. При этом мужчины в этом году преподнесут более дорогие подарки женам, а женщины — не мужьям, а любимым парням. Мужчины вообще готовят для этого праздника подарки женщинам чаще (22% против 16%). Комментирует руководитель исследовательского центра Superjob Наталья Голованова:

Россияне почти перестали отмечать День святого Валентина
© BFM.RU

Наталья Голованова руководитель исследовательского центра Superjob «Вообще, мы замечаем тенденцию, что наши граждане вообще не хотят отмечать 14 февраля, это не наш праздник. У нас есть свой День семьи, хватит ориентироваться на Запад. Здесь скорее политическая подоплека. Но те, кто не желает отказываться от праздника, увеличили подарочные бюджеты по сравнению с прошлогодними. Самые дорогие подарки на День святого Валентина дарят женам и парням, то есть не мужьям, а парням. На подарок жене в среднем потратят 4300 рублей, девушке — 4 тысячи, мужу 2500 рублей, парню 2700 рублей. Это данные по Москве. В Екатеринбурге, например, на подарок жене потратят всего 2800 рублей, девушке — 2700 рублей, мужу — 1600 рублей, парню — 1800 рублей».

Спрос на цветы к 14 февраля снижается последние лет пять. И больших оборотов продавцы в этом году не ждут. Однако сейчас интерес к букетам все-таки выше, несмотря на дороговизну. Говорит директор цветочного магазина «Обрадовал.ру» Георгий Сухаржевский:

Георгий Сухаржевский директор цветочного магазина «Обрадовал.ру» «Ждать каких-то больших оборотов не стоит, наверное, в этом году. Предварительные оценки, что чуть-чуть больше продадим, чем в прошлом году, потому что предварительные заказы есть. Это не так, как было, например, в 2022 году. Сказать, что мы делаем специальный упор на сердца и все остальное, наверное, нет, потому что в принципе последние несколько лет необязательно дарить именно сердце, именно красные цветы, то есть и розовое, и белое, и любая нежная гамма приветствуются. У нас средняя цена на букеты — это 4500-5000 рублей. Может быть и дороже. Упаковочка ландышей из 125 штук в прекрасной стеклянной вазе со мхом будет стоить в районе 12 тысяч рублей в этом году».

В прошлые годы активно раскупались на День святого Валентина сердечки или сувениры с надписью «Я тебя люблю». Главный тренд нынешнего года — это всевозможные игрушки-обнимашки и антистресс, такие как Кот-батон или Гусь-обнимусь. Но в целом спрос на подарки снижается, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина:

— В лучшие допандемийные времена увеличивались продажи на 20% и более, а в этом году спрос снижается. Есть символы каждый раз, сейчас это антистресс-игрушки, которые обнимаются, — Гусь-обнимусь, Медвежонок-обнимашка. Они пользуются у подростков и молодежи особой популярностью. Есть всякие брелочки, сувенирная продукция, которую подростки очень любят вешать на курточки, на рюкзачки, на сумки. Они очень востребованы. У нас по-прежнему 20% всех игрушек будут продаваться между 23 февраля и 8 марта. Для нас 14 февраля как праздник не так близок.

— Кот-батон и Гусь-обнимусь — это все Китай?

— В основном да.

Коты-батоны на маркетплейсах представлены разной длины — от полуметра до полутора метров. 50-сантиметровая игрушка может стоить около 400 рублей, втрое большую можно найти по цене чуть более 1,5 тысячи. Гусь-обнимусь бывает от 30 сантиметров до 180. Цены сравнимы. Есть спрос и на более дорогие подарки, но их надо было заказывать заранее. Как минимум за две-три недели до праздника. Говорит директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева:

Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI «В большинстве своем это дорогие аксессуары. У нас были запросы на винтажные браслеты из коллекции Saint Laurent предыдущих годов. Это штучные какие-то вещи. Это даже не драгоценности, но это все достаточно дорого — около 500 евро за маленький браслетик с сердечками. Большой популярностью пользуются брендовые сумки ценой от 600 и более евро. Тот же самый топовый бренд — Saint Laurent, один из самых популярных и модных в мире. Мужчинам девушки зачастую дарят либо какие-то модные дорогие шарфы, потому что все-таки месяц февраль, какую-то модную трендовую обувь. Очень многие покупают обувь Loro Piana — это уже уровень люкс».

Цены на мужскую обувь Loro Piana в ЦУМе начинаются от 70 тысяч рублей. Самые дорогие — лоферы из кожи каймана — обойдутся в 560,5 тысячи.