В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение идола
В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение Шигирского идола. В этом году общественность широко отметила 133-летие культовой находки культурным флэшмобом. О памятной дате рассказывали местные СМИ и ИА «Уральский меридиан».
В советское время широко было распространено понятие богоборчества. Борьба с верой стала государственной политической доктриной. В постсоветский период произошла переоценка значения традиционных религий. Они вновь заняли достойное место в общественной жизни. На этом фоне своеобразно выглядит феномен Шигирского идола, который благодаря своему возрасту и уральскому происхождению усилиями местных властей становится не просто брендом территории, а олицетворяет новый поворот в создании культурного кода территории.
В публичной плоскости Екатеринбург в последнее время часто называют «Город бесов», а медийные фигуры, такие как Владимир Соловьев и Никита Михалков «изгоняют бесов» из различных учреждений культуры: от Ельцин Центра до провинциального музея истории города.
Успешен ли новый бренд Екатеринбурга? Об этом ИА «Уральский меридиан» попросило рассказать идолоборца, православного политика Оксану Иванову.
Вот, что она рассказала агентству: «Несмотря на то, что я активный противник продвижения Шигирского идола в общественное пространство и попыток брендирования Екатеринбурга с его помощью, нельзя не отметить, что сама идея совершенно безбожных политтехнологов взять в работу религиозную тему говорит о повышении роли религии сегодня. Повышении именно политической роли. Поскольку мы внутри смены культурных и политических парадигм в России, опираться, кроме традиции, попросту не на что, хляби разверзлись, и все пришло в движение. Тема не осталась незамеченной на федеральном уровне. С одной стороны, ее двигают пиарщики. А с другой стороны, патриотически настроенные общественники и депутаты обозначили свое негативное отношение к этой раскрутке. При всех отчаянных попытках тема не взлетает — мировое идольское турне отпало само собой, широкие народные массы идол не волнует, поскольку содержательное начало в нём отсутствует. Ученые не могут сказать, когда, зачем и для кого эта деревяшка была создана, а на одном пиаре далеко не уедешь, СМИ больше не монополия на общественную повестку. Что в кейсе с Шигирским идолом мы и наблюдаем».
body .wpremark--9Agu{background-color:#e3f1f4;padding:20px;margin:20px 0px;border-radius:0px}body .wpremark--9Agu .wpremark-icon{color:#3da2e0;width:32px;flex:0 0 auto;max-width:100%;max-height:32px;margin-right:16px;align-self:center}body .wpremark--9Agu .wpremark-content{text-align:justify;font-style:italic}Возраст деревянной скульптуры, названной Шигирским идолом, составляет более 11,6 тыс. лет. Нашли скульптуру 5 февраля 1890 года на территории нынешнего Кировграда на Шигирском торфянике. Артефакт был передан в музей графом Алексеем Стенбок-Фермором – владельцем приисков на Шигирском торфянике.
ИА «Уральский меридиан» рассказывало, что Шигирского идола решили сделать одним из символов 300-летия Екатеринбурга. Мы сообщали, что артефакт победил в конкурсе лучших туристических брендов России в категории «Образы». Православная активистка Оксана Иванова ранее рассказывала нашему агентству, что Шигирский идол, расположенный в Екатеринбурге, «требует жертв», из-за него горят торфяники. По данным организационного комитета по продвижению Шигирского идола, из концепции его продвижения уже исчезло слово «идол», чтобы не производить раскол в социуме.