В 2022 году в России резко сократился интерес к сериалам

В 2022 году жители России интересовались сериалами на 27% реже, чем годом ранее. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Кинопоиска» на базе инструмента «Индекс Кинопоиск Pro».

В 2022 году в России резко сократился интерес к сериалам
© Чемпионат.com

Количество баллов интереса, на которых основывается исследование, составило примерно 365 тысяч, что на 27% меньше, чем в прошлом году. Цифра зависит от того, как часто зрители интересовались определённым проектом в поисковиках, на интернет-страницах телеканалов, онлайн-кинотеатров, видеосервисов (включая YouTube), в энциклопедиях и на других ресурсах.

Интерес к сериалам снизился в конце февраля и достиг минимума летом: июнь стал самым плохим месяцем для сериалов с января 2021 года (более ранних данных нет), они получили минимальное число баллов (на 15% меньше год к году). Падение интереса связывают с тем, что тогда телеканалы почти отказались от развлекательного контента в пользу информационных программ, а многие онлайн-кинотеатры перенесли премьеры и снизили маркетинговую активность. Уход Netflix в марте также повлиял на статистику: внимание российских зрителей к его сериалам упало на 40%.

Возвращаться интерес к сериалам в целом начал в сентябре 2022 года и сейчас почти восстановился: в январе 2023 года показатель всего на 3% ниже год к году. Однако тренд на снижение интереса к сериалам может возобновиться в связи с сокращением библиотек легальных видеосервисов. Так, в марте из отечественных онлайн-кинотеатров уйдёт весь контент Disney, а с февраля в сервисах закончились лицензии на франшизу «Гарри Поттер».