Три рояля, домра, альт. Гала-концерт открытия XVI Международного зимнего фестиваля искусств в Сочи.

Парад солистов во главе с Юрием Башметом, главным альтистом страны, включил представителей разных исполнительских цехов – академического и народного. Екатерина Мочалова (русский народный инструмент домра), Елена Гвритишвили (сопрано) и триумвират пианистов Дмитрия Маслеева, Ю Фень Чанг, Ксении Башмет составили яркий зимний букет, преподнесенный сочинской публике XVI фестивалем искусств в честь своего открытия. Камерный ансамбль "Солисты Москвы", Камерный хор Московской консерватории, Ансамбль современной музыки "Altro сого" и Симфонический оркестр "Новая Россия" приняли участие в официальном открытии нынешнего форума. Маэстро Юрий Башмет и Алексей Рубин заняли места за дирижерским пультом. Увертюра к опере "Дон Жуан" В.А. Моцарта приветствовала фанфарами вступления слушателей Гала-концерта, предварив выступление Елене Гвритишвили. Участница Молодежной программы Большого театра исполнила арию Элен из оперы "Дева озера" Россини и арию "Laudamus te" из "Большой мессы" до минор Моцарта. Прелестный голос мягкого сопранового тембра достойно справлялся с вокальной виртуозностью фиоритур бельканто. Свободно и артистично певица подавала музыкальный материал, демонстрируя большой диапазон, легко взбираясь на верхние ноты и осторожно прозвучивая самые низы. Оригинальную музыку двухчастного цикла для домры и струнных Кузьмы Бодрова сыграла домристка Екатерина Мочалова в сопровождении Камерного ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Маэстро Юрия Башмета. Пьесы "Lento quasi sarabanda" и "Presto" предложили интересный композиторский вариант сочетания народного и академического инструментального тембров. Партитура не позволила сольному инструменту уйти в оркестровую тень ни по лидерской напористости, ни по динамической "хватке". Музыкальный материал держал внимание и вызвал симпатию у слушателей. Центром притяжения первого отделения стала заявленная мировая премьера музыкальной новинки Александра Чайковского. "Каприс на темы С.В. Рахманинова" для 3-х фортепиано и струнных – оммаж великому русскому композитору в честь его 150-летия. По словам пианистки Ю Фень Чанг (Тайвань-Бельгия), музыка Каприса содержит приятное удовольствие. Автор композиции считает, что саркастический юмор личности Рахманинова позволил ему процитировать темы Первого, Второго и Третьего фортепианных концертов Сергея Васильевича в одновременном звучании трех сольных инструментов. Действительно, "пьеса на троих" воспринималась милой шуткой, особенно в контрапункте с эстрадным ритмом малого барабана. Дмитрий Маслеев, победитель XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, отметил, что три партии роялей равноценны. Тем не менее, пианист явно лидировал и эффектно руководил двумя партнершами – Ю Фень Чанг и Ксенией Башмет – подчиняясь дирижерской палочке Юрия Абрамовича. После длительного антракта, предоставившего публике возможность отойти от впечатлений первого отделения, прозвучал масштабный опус Гии Канчели "Стикс". Юрий Башмет, которому посвящено сочинение, солировал голосом своего несравненного альта. Камерный хор Московской консерватории, Ансамбль современной музыки "Altro сого" и Симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением Алексея Рубина рисовали грандиозные картины, переходящие в молитвенные песнопения. Гала-концерт открытия XVI Международного зимнего фестиваля искусств в Сочи в очередной раз продекларировал присущую форуму разнонаправленность стилевых и жанровых интересов, оригинальность творческого мышления организаторов.

Три рояля, домра, альт. Гала-концерт открытия XVI Международного зимнего фестиваля искусств в Сочи.
© Ревизор.ru