В триллере режиссёра «Андора» снялась Джулианна Мур. От этого невозможно оторваться
На сервисе Apple TV+ выйдет плутовской триллер «Аферисты», который станет дебютной полнометражной работой режиссёра сериалов «Андор» 16+ и «Шерлок» 16+ Бенджамина Карона. Представляем вам краткое описание того, как герои Джулианны Мур, Себастиана Стэна и Джона Литгоу обманывают друг друга.
У Тома (Джастис Смит) имеется небольшой книжный магазин. Несмотря на немыслимое богатство своего отца, Том ни капли на него не похож. Книготорговец очень красиво показывает, насколько он независим от своего родителя, который в это время увлечён своей любовницей (Джулианна Мур). Это продолжается до того, пока в магазин к Тому не попадает очаровательная Сэнди (Бриана Миддлтон), которая стесняясь не может заплатить за нужную ей книгу. Она производит такое впечатление на Тома, что тот решается подарить ей выбранный томик и пригласить в японский ресторан, что положит начало их роману.
Они очень сильно влюблены друг в друга. Сэнди читает возлюбленному трюизм Толстого про счастливые семьи. Но все меняется после того, как к ней приходит брат, который нуждается в деньгах. Ради этого Том просит помощи у отца, но Сэнди внезапно пропадает, что заставляет вести её поиски, которые приводят к загадочному Максу (Себастиан Стэн). Удивительно то, что он связан не только с пропавшей возлюбленной, но и с мачехой Тома.
Есть такие фильмы, которые подходят под категорию с конкретным определением. Кто-то называет их «кино на вечер». Такие фильмы на самом деле очень интересно смотреть, когда всё за окном уже темнеет и эта темнота расширяется с каждым разом всё больше и больше. И именно плутовские триллеры с легким налетом фильма-нуар отлично справляются с этой функцией. Здесь каждый из героев что-то скрывает от остальных и не готов снять свою маску, хотя, видимо, это придётся сделать ближе к развязке. Такой формат лучший для стриминговых сервисов.
Кастинг «Аферистов» 16+ является одной из главных удач фильма, ведь именно такими картинами с человеческим лицом можно завоевать зрителя, а особенно, если это лицо известно зрителю так сильно, чтобы считать незнакомого артиста воображаемым членом семьи или же близким знакомым. Джулианна Мур уже готова стать гранд-дамой американского кино, встав наравне с Мерил Стрип. Одновременно с этим актриса стремится удивлять зрителя, она не лишилась профессиональной пластичности, хотя ей и не нужно ничего никому доказывать. С каждым годом Джулианне всё больше подходят роли женщин на грани нервного срыва или же авантюристок с обаятельно перверсивными наклонностями. В этих амплуа Джулианна проявляет себя благодаря этой картине.
Её партнёр – Себастиан Стэн, мужчина со скульптурными чертами внешности, но он пока ещё не определился, куда ему стоит выйти из киновселенной Marvel, где он играл Зимнего солдата. «Аферисты» 16+ отлично подходят Стэну, ведь здесь можно ходить в чёрном и издавать загадочное молчание, что актёр умеет делать превосходно. Благодаря ему и создаётся атмосфера загадки, его герой менее всех раскрыт.
Второй план отлично заполняет Джон Литгоу, который известен многим русским зрителям. Даже не смотря на то, что он играл маньяка Троицу в «Декстере» 16+, он всё равно транслирует уют и люксовый комфорт.
«Аферисты» 16+ – это режиссёрский дебют Бенджамина Карона, который пришёл к этому через сериальный опыт и работу в театре. Нет ничего удивительного в том, что режиссёр осознаёт ценность правильно подобранных актёров и очень красиво снимает рыжеволосых людей. Деление фильма на главы, которые названы именами центральных персонажей, создают по 15 минут славы на каждого актёра. Карон знает, что тёмная лошадка фильма лишь усилит интригу. Это позволяет ощутить Бриана Миддлтон и её героиня. Сэнди является наиболее проработанной героиней, которая хоть и остаётся на периферии действия, всё равно приковывает к себе сильное внимание. Всё это благодаря самой актрисе, работа которой понравилась даже критикам, которые скептически оценили всю картину.
Минусами «Аферистов» 16+ являются головоломки. Развязка просчитывается чуть раньше, чем это должно было быть, что недостаточно порождает воображение. Своеобразный дефект заложен уже самим жанром, который предполагает известную одноразовость своим определением. Но даже это можно простить картине, ведь даже поворотами сюжета их ценность не исчерпывается.
Неброским здесь показывают Нью-Йорк, который хоть и часто появляется на экране, но больше декоративно. Пространство кадра обычно снижается до тесноты маленькой комнаты Сэнди, или же расширяется до роскошного пентхауса. Это всё усиливается красивой синтезаторной готикой от непревзойдённого Клинта Манселла. Ну и, конечно, кино о том, что любовь может преодолеть самые хитроумные жульнические комбинации.