Войти в почту

«Мосфильм» закроет лабораторию по проявке кинопленки

«Мосфильм» решил закрыть 1 марта единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. Ввозить пленку и реактивы для ее проявки стало дорого. Последние семь лет она уже убыточна. Об этом Business FM рассказал генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», а также создатель лаборатории Карен Шахназаров:

«Мосфильм» закроет лабораторию по проявке кинопленки
© BFM.RU

— Дань времени, нет больше такой пленки, нет больше потребности?

— Конечно, во Франции нет ни одной лаборатории уже с 2015 года, в Германии нет, в Европе практически нет, в Праге была несколько лет назад, но сейчас уже не знаю, есть или нет, как монтажные столы ушли. Есть какие-то любители, в фотоделе есть, любят пленку. Но в фотоделе лаборатория занимает письменный стол, а в кино это трехэтажная фабрика. Она давно была убыточна, но держали из любви к пленке. Во-вторых, я создал всю лабораторию, все закупал новые технологии. Но последний удар — Kodak прекратил поставлять пленку, а это единственный поставщик в мире сегодня. Пленку никто, кроме Kodak, уже не делает.

— Это как раз прямое действие санкций?

— Это добавляет, но в данном случае это объективный процесс. Во ВГИК была лаборатория, там она была уместна, ее закрыли. Лаборатория осталась в «Белых столбах», в Госфильмофонде, она нужна им в силу того, что они постоянно работают с пленкой.

— Откуда у них Kodak?

Необязательно с Kodak, я не знаю, они, наверное, тоже ничего не печатают. Студенты могут провезти через Эмираты, можно провезти три коробки, всего 900 метров, но это для фабрики ноль. А в Госфильмофонде есть масса работ, которые нужно делать с пленкой, этим занимается лаборатория: УЗЧ, у них же архивы, поэтому у них есть.

— Много таких пленочников-обожателей?

— Может быть, 1-2%, кто работает. Реклама еще, на рекламе работают на пленке, есть у нас заказы, но это заказы 1000 метров. У нас в разгар, когда работала лаборатория, проходили миллионы метров пленки, сейчас если 600 метров, студенты, там 10 человек работало. Хорошие специалисты, когда они уйдут, никто не сможет восстановить это дело. На нашей студии есть возможность их устроить.

— Сколько денег потеряли из-за нее, сколько от приостановки лаборатории?

— Она свое отработала, отбила, были очень большие затраты, потому что у нас этого оборудования нет, мы покупали английские, французские машины, это все была валюта. Те по миллиону долларов, я замечу, что это не бюджетные деньги, это то, что мы сами зарабатывали. Но это было время тиражей, когда пленка была в прокате, копий нужно было тысячи, там были миллионы метров в кинопрокате. Сейчас все цифра.

Как пишет «Сноб», на пленку до сих пор снимают американские режиссеры Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон и Дэвид Линч. Этот материал использовали российские кинематографисты Павел Лунгин для фильма об Афганской войне «Братство» и Сергей Урсуляк для сериала «Ненастье» по одноименному роману Алексея Иванова.