"Дон Жуан" Моцарта представлен в Новосибирском театре оперы и балета
Черные гранитные ступени – как перекресток дорог, по которым спешит Дон Жуан. Монументальные и незыблемые, они переплетаются, создавая лабиринт, в котором плутают влюбленные, обиженные женщины, друзья и недруги. И за гранитными ступенями – два ангела, возвышающиеся до неба, наблюдающие за этим бесконечным бегом в лабиринте… - "Дон Жуан" не был моей любимой оперой, пока я не начал над ней работать, – признается режиссер-постановщик, – музыкально этот персонаж ничем не выделяется, он не отличается от остальных героев, но он является катализатором всех других персонажей – он проявляет все или самое лучшее, или самое худшее в мужчинах и женщинах. Для нас было важно передать его любовь к жизни во всех проявлениях. Дон Жуан – это любовь, наслаждение каждым днем. Его сердце наполнено страстью к жизни, и мне кажется, моцартовская музыка оправдывает этого героя. Поэтому я предложил в спектакле такие ходы, которые наверняка будут довольно неожиданными и интересными для зрителя. История Дон Жуана имеет множество интерпретаций, бесконечное количество вариаций. Даже сам Моцарт писал один вариант для показа в Праге, другой для спектакля в Вене. В Новосибирске постановочная команда постаралась объединить историчность и стилевой маскарад, юмор и трагедию. Ведь и у Моцарта в музыке совмещены комическое и трагическое. И черные грани декораций Тимура Гуляева обрамляются цветом сицилийского апельсина, который преобладает в костюмах Жанны Усачевой. Два цвета – серо-черный и оранжевый царят на сцене. Жизнь и смерть идут рядом, продолжая друг друга. Музыкальным руководителем спектакля стал вернувшийся в театр Петр Белякин. - Это очень важно, когда Моцарт идет в театре, – уверен маэстро, – это очень помогает расти певцам, развивает вкус и культуру артистов оперы. И развивает вкус и культуру зрителей. Да, в условиях этого зала, когда певцы работают на сцене, а оркестр располагается сбоку на балконе, работать сложно, я не имею прямого контакта с певцами, я не могу видеть их глаза и помогать им. Напоминает условия на фестивале в Брегенце, когда оркестр располагается в помещении за 300 метров, а певцы – на берегу Броденского озера. Здесь, правда, расстояние поменьше. Но работать интересно. Радостно, что мы играем Моцарта. Что в театре есть прекрасные певцы, прекрасная молодежь. Очень порадовала Донна Анна – Кристина Калинина. У нее, безусловно, большое будущее. Смех и слезы, комедия в стиле дель-арто, почти буффонада и высокая трагедия – все это "Дон Жуан". И Артем Акимов уверенно раскрывает грани характера своего героя. Он такой, этот Дон Жуан, то по-мальчишески меняющийся местами с Лепорелло (Андрей Триллер), трусливо убегающий от преследующих его женщин. То поднимающийся до трагических высот, выходя навстречу статуе Командора… А когда с балкона звучит грозная ария Командора в исполнении заслуженного артиста России Николая Лоскуткина, мурашки бегут по коже, и эпитеты вроде "божественный Моцарт" не кажутся излишними…