Сладков рассказал о трех крупных группах украинских военнопленных
Военкор Александр Сладков описал в своем ТГ-канале три крупных группы украинских военнопленных. Он отмечает, что их состав за время СВО существенно изменился, также, как и ВСУ в целом.
На первом этапе спецоперации чаще всего попадали в плен люди, которые пошли в армию "за относительно большими, и при этом безопасными деньгами". Риск погибнуть в конфликте с ДНР и ЛНР времен Минских соглашений был невелик.
"Среди подобных персонажей могли быть и относительно идейные, и просто аполитичные. Примерно такими же были и многие резервисты первой очереди, просто они уже успели заработать и уйти, и были снова призваны". - поясняет Александр Сладков.
У них за плечами имелись подготовка и пусть и небольшой боевой опыт. Но самое важное, подчеркивает автор, они были "повязаны" друг с другом кровью и прошлой службой.
"Такие не очень-то хотели воевать, но и в плен не спешили", - пишет он. - "Их задача, в сущности, не менялась никогда: выжить и вернуться домой с деньгами. Могли побежать, если видели опасность, а могли и драться, если так больше шансов выжить".
Вторая группа - профессионалы. Они считали себя патриотами, служили с удовольствием и были нацелены на военную карьеру.
"Такие часто имели очень хорошую подготовку, некоторый "esprit de corps" (дух подразделений), боевое братство и прочее. При разговоре о причинах войны и правильности своих поступков часто начинали плавать в ответах. Но воевали они стойко и умело, по уставам и наставлениям", - дает им характеристику журналист.
Наконец, третья группа - идейные. "Часть из них служила в армии уже к началу СВО, часть пришла собственными отрядами. Они воюют сознательно, на основании убеждений, часто не личных, а системных, на уровне организаций. Кстати, большая часть преступлений - дело именно их рук", - пишет Сладков.
Он подчеркивает, что помимо ненависти им свойственно чувство полной безнаказанности.
Военкор отмечает, что эта категория сейчас реже попадает в плен. Отчасти это связано с потерями в ходе боев, отчасти с тем, что на фронте нет крупных прорывов и окружений.
"Поэтому нынешний пленный, часто, резервист, которого оставляли в заслонах при отходе более ценных войск", - продолжает свои наблюдения Александр Сладков.
Если они не семейные, то после сдачи в плен не стремятся вернуться на Украину, чтобы вновь не попасть на фронт. Если семейные, надеются, что их снова воевать не пошлют.
"Такие боятся своих, боятся наказания, боятся наших. Денег, чтоб убежать, не хватило, ну а теперь, раз уж попал, то приходится воевать и выживать", - подводит итог военкор.
Напомним, что все чаще фиксируются случаи, когда попавшие в плен бойцы ВСУ переходят на сторону армии России.