«Работаю со звездой»: режиссер Даня Джут — о первых роликах для Давы, трудолюбии Саши Стоуна и встрече с Лепсом и Дробышем
Новый герой рубрики «Работаю со звездой» — режиссер видеороликов для соцсетей Даня Джут. На разных этапах своей карьеры он работал с Давой, Сашей Стоуном, Мухаммадом Биттуевым, Григорием Лепсом и другими. Как Дава стал вайнером благодаря его роликам, чем блогерам заниматься в период кризиса соцсетей и как стать известным сегодня — в монологе Дани.
По образованию я режиссер драмы театра — окончил ГИТИС. Раньше мы с другом регулярно смотрели «Дневник хача» и думали: почему бы нам не начать делать что-то подобное? Тем более у нас была вся необходимая техника. А вот денег не было, поэтому нужны были коллаборации с известными блогерами и артистами.
В 2013–2014 годах мы разослали предложения 30 блогерам. Нам ответили три человека: Влад Литвинов, олимпийский чемпион Никита Нагорный и продюсер группы «Три дня дождя» Сергей Слэм. В итоге мы отсняли контент с ними, выложили на YouTube и за месяц собрали 10 тысяч подписчиков. На канал регулярно поступали жалобы из-за нарушения авторских прав. Мы никак не реагировали, и в итоге канал заблокировали. Было неприятно, но мы с товарищем решили двигаться дальше и взялись за съемку рекламы.
О первых видео для Давы
Ключевая история для меня началась с коммерческой съемки в фитнес-клубе в 2017 году. В ней принимал участие Дава, который на тот момент только-только перебрался из Новосибирска в Москву и жил у своей подруги в однокомнатной квартире. Тогда Давид занимался перепродажей машин и запчастей и хотел делать предпринимательский контент. Количество его подписчиков в Инстаграме (запрещен в РФ) насчитывало всего пару тысяч человек. Мы понимали, что его контент не пользуется популярностью, так что решили снимать трендовые видео. Моя задача заключалась в разработке сценария (половину идей придумывал я, половину — Дава), съемке и монтаже. Чтобы набрать аудиторию, каждую неделю мы покупали рекламу у блогеров на 100 тысяч рублей. Еще помогали алгоритмы, которые тогда работали иначе: мы выхватывали интересную тему, и ролик быстро набирал просмотры.
О съемке пранков для Александра Банайщика
В 2018 году в моей жизни случились не самые приятные события: произошел конфликт с другом, с которым мы работали, пришлось продать камеру. Можно сказать, я был на дне.
В феврале 2019 года мы начали работать с Александром Банайщиком, у которого было 500 тысяч подписчиков. Уже к лету мы собрали для него один миллион. Он делал провокационные ролики — пранки на Патриарших прудах. Сейчас такое уже не снимешь: был случай, когда блогера, притворившегося больным коронавирусом в метро, посадили в тюрьму (речь об инциденте с пранкером Кароматулло Джаборо. — Прим. ред.).
В нашей команде работала девушка-оператор, которая занималась социальными роликами. Она предложила мне подумать о режиссуре видео с другими звездами. Мы создали собственный продакшен и через сарафанное радио начали набирать блогеров: познакомились с Мухаммадом Биттуевым, Виктором Дробышем, тикток-домом XO. К тому моменту я нанял оператора и выступал уже в роли координатора.
О трудолюбии Саши Стоуна
В 2020 году мы познакомились с Сашей Стоуном. Тогда он не был в продюсерском центре и двигался сам. Я написал ему с предложением принять участие в серии роликов в формате сериала, и он согласился. Это было для меня удивительно: те, с кем я был знаком лично, либо отказывались, либо просили деньги.
Саша очень работоспособный, таких трудолюбивых блогеров я почти не встречал. За два года он добился таких результатов, что обошел даже тех, кто к моменту его старта был более популярным, — тех же Баргаева и Биттуева. И нет, дело здесь вовсе не в его отношениях с Валей Карнавал. Это человек, который встает спозаранку и весь день работает. Если сравнивать его с Даней Милохиным, который собрал большую аудиторию и перестал выпускать контент, Саша продолжает расти и развиваться.
О знакомстве с Виктором Дробышем
Как-то раз Маша Погребняк (российская модель и ведущая. — Прим. ред.) пригласила меня в шоу «Поколение» с участием тиктокеров в качестве сценариста. Его организацией занимался, в том числе, продюсерский центр Виктора Дробыша. Так я с ним и познакомился. Шоу не запустили по внутренним причинам, но меня попросили остаться и помогать с контентом для артистов. Мы снимали социальные ролики, иногда я сопровождал блогеров на мероприятия. Виктор Яковлевич очень харизматичный и яркий персонаж, много шутит и усердно работает с артистами. Помню, если ему не нравилась нота, он просил ее перепеть, чтобы довести материал до идеала.
О встрече с Григорием Лепсом у него дома
Когда я работал в тикток-доме Маши Погребняк, она сделала коллаборацию с трио Cosmos Girls, в котором выступает дочь Григория Лепса. Мы готовили ролики с ее семьей и так познакомились с самим Лепсом. У него дома большая коллекция картин. Помню, как засмотрелся на одну из них, и Григорий начал в подробностях пересказывать мне ее историю. Вообще, он показался мне добрым и веселым, впрочем, как и его дочь — наша съемка прошла быстро и гладко.
О хайпе Ильи Милохина на своем брате
Я входил в узкий круг людей, с которым общался и работал Илья Милохин. Он открытый и искренний парень, но попал не в те руки. С ним мы снимали социальные ролики, для которых закупалась реклама. Их основной целью было привлечь внимание Дани Милохина. Илье искренне хотелось помириться с братом.
Если говорить о работе с Ильей, то он вел себя достаточно вольно: мог не приехать на съемку или полностью изменить сценарий в самый последний момент. Бывало, что он не приезжал на выступления группы «Не говори маме», в которой был четвертым участником. Как-то даже отказался сниматься в видео с участием дочери Лепса.
О работе блогеров во время пандемии
В 2020 году, когда мы открыли продюсерский центр, у нас была куча заказов, дни были расписаны по часам. Но все изменилось в один момент. Помню, как мы поехали за город к моему другу-заказчику, а на следующий день проснулись в мире локдауна. Мы просидели дома месяц, потратили все деньги и не знали, что делать.
Пришлось выкручиваться: оператор устроился доставщиком в курьерскую службу, и мы продолжили ездить по городу. Каждый раз, когда меня останавливала полиция, я говорил, что еду на собеседование в «Пятерочку». Так я катался по блогерам до июня.
Об экстремальных съемках
Иногда для того, чтобы обратить на себя внимание зрителя, нужно придумывать нестандартные решения. Один из таких способов продвижения — экстремальная съемка. Мы решили, что ее элементы должны быть в каждом ролике. Например, блогер Катя Шкуро во время съемок одного из последних видео пыталась сымитировать прыжок из окна 11-го этажа. В такие моменты бывает достаточно стремно, потому что ты снимаешь не один дубль. Но люди такой контент смотрят.
Чем заниматься блогерам в период кризиса соцсетей
Я знаю блогеров, которые после блокировки Инстаграма (запрещен в РФ) чуть ли не ушли на завод — просто потому, что ничего другого не умели. Если и остались те, кто выбился в топ, то это произошло в основном благодаря продюсерским центрам. Каким бы крутым блогером ты ни был, если у тебя нет внутренней искры и приверженности профессии, все быстро канет в Лету. Контент нужен всегда и всем, так что, если есть блогерские скиллы, будет и работа.
О том, кто может стать известным
Если у человека нет актерских навыков, он вряд ли сможет стать популярным вайнером (блогером, специализирующимся на коротких видео. — Прим. ред.) — здесь нужно уметь работать с эмоциями. Еще очень важна харизма, умение держаться на камеру. Если вы увидите блогера вживую, то заметите, что он буквально лучится этой самой харизмой.
О новом этапе в карьере
Сейчас многие способы продвижения перестали быть доступны: стало труднее покупать рекламу, нет таргета, люди стали избирательнее на фоне переизбытка разных форматов. Чтобы набрать аудиторию, нужно приложить много усилий, не всегда работают даже инфоповоды в СМИ.
Не так давно я открыл собственный музыкальный лейбл XSILE MUSIC. Сейчас у нас три начинающих артиста. На днях команда будет снимать концерт Рамиля, а уже совсем скоро — Элджея в Санкт-Петербурге. Уверен, что, если есть навыки, их можно всегда развивать в разных сферах.