Мультгерои и лицензия на них: как открыли национальный съезд производителей игр и игрушек
Даже игрушки нуждаются в обсуждении, которое устроили в рамках Национального съезда производителей игр и игрушек. «Бренды для детства — культура, образование, промышленность» — так называлась беседа, в рамках которой собрались крупнейшие разработчики анимационного контента, производители детских товаров и представители власти.Сам съезд провела Ассоциация предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации ФС РФ и Минпромторга России.Сессию открыла Антонина Цицулина — президент АИДТ — она представила «Рэнкинг анимационных студий»:«Сегодня нам всем необходимы меры, которые помогли бы отечественным производителям заместить ушедшие зарубежные бренды, либо нарастить в своем портфеле лицензионные договоры».Одним из самых сложных высокотехнологичных процессов является создание игрушек по образу любимых детьми героев мультфильмов, за счёт чего субсидии российским производителям подобных товаров остро необходимы.Директор фабрики «Весна» Ольга Доротюк поделилась успехами:«Мы начали работать с лицензионными продуктами с 2018 года и в нашем ассортименте сегодня около 20 продуктов, которые мы разработали и продаём. Некоторое время назад мы обсуждали меры поддержки для производителей, в том числе субсидирование части затрат на производство».До 80% от стоимости продукта — затраты на проектирование пресс-форм изделий, и субсидии от государства на этот процесс были бы не лишними, утверждает руководитель.В данный момент благодаря лицензированию российские бренды могут повысить узнаваемость и занять достойное место в игротеке российских детей.Генеральный директор ООО «ТойРой Медиа», писатель, сценарист и продюсер Олег Рой о том, как стоит относиться к данной индустрии:«Начинать работать с производителями надо до рождения проекта: до момента, когда бренд завоюет рынок и станет дорогим для лицензиата или когда мы его продадим в другие страны, а пока ещё проект только российский, его нужно как можно больше и чаще использовать в нашей стране».Глава АИДТ Антонина Цицулина предложила отдельно проработать блок по условиям, позволившим бы крупным российским компаниям локализовывать производство в России. Александр Саблуков — генеральный директор «Ноль плюс Медиа» — заметил, что последние десять лет наблюдается тенденция по перевесу интереса детской аудитории в сторону российского контента, но при этом вряд ли кто-то может назвать российский бренд, по которому была бы сделана полноценная линия игрушек, сравнимая хотя бы со второстепенными корейскими или китайскими брендами:«Российским правообладателям не стоит ждать автоматического переключения на отечественные бренды, несмотря на все возможности по работе с новыми лицензиатами. Часто производители предпочитают работать со слабо защищенными в настоящее время в правовом поле иностранными брендами вместо того, чтобы платить лицензионные отчисления за российский бренд».Александр выразил надежду, что постановление о лицензировании вступит в силу в этом году и дополнится субсидиями на разработку товара с использованием российских анимационных брендов. Не разделяет мнения некоторых экспертов коммерческий директор ГК «Союзмультфильм» Владимир Чибисов, он не согласился с утверждением повышения успеха российского контента из-за «зрительского голода», последовавшего за уходом иностранных брендов. В пример Владимир привёл итоги новогодних праздников 2022 года, когда абсолютным лидером проката стал отечественный мультфильм «Последний богатырь Посланник тьмы».«За последние 10 лет объем рынка анимационного контента вырос в пять раз, и в три раза увеличилось количество студий. Сегодня в ротации на нашем ТВ — 12 мультсериалов и 4 полных метра для детей».Успех компании Владимир объяснил тесным общением с рынком и государством, в том числе по проекту субсидий. Тенденцию подтверждает исследование площадки «Рамблер», по итогам которого 82% опрошенных высказались за производство контента с российскими героями.Также помощью анимационным студиям может стать обязательное включение российских мультфильмов в перечень по оснащению учебных организаций. Антонина Цицулина предложила интересные нововведения:«Мы возвращаемся к тому, когда у каждой образовательной организации будет базовая программа, меньше которой ребенок не может получить образование. Необходимо российские мультфильмы включить в обязательные списки для медиатеки дошкольных учреждений».Пока ощутим разрыв между ожиданиями сообщества и тему, кто составляет списки рекомендованного для образовательных организаций контента, подытожила Антонина.Исполнительный директор «Ассоциации анимационного кино» Ирина Мастусова напомнила, что организация работает в тесной связке с государством, в 2018 году получен пакет налоговых льгот:«Помощь является продуманным, грамотным вкладом в развитие инфраструктуры анимационного кино и эффективной нефинансовой формой поддержки, поскольку средства, которые высвобождаются от уплаты налога, продюсеры направляют на развитие новых проектов».Она напомнила, что указом президента учрежден День анимационного кино в России, и 8 апреля отрасль будет отмечать свой первый день рождения.Желаем производителям игрушек государственной поддержки и внимания детской и родительской аудитории. Даёшь только лицензионные продукты, безопасные для здоровья.Итересное по теме: Яркие стикеры Геройчиков в мессенджере Телеграм