В Музее Москвы этой весной начался «Июльский дождь»

В Музее Москвы 4, 5 и 6 марта пройдут премьерные показы спектакля «Июльский дождь» нового театрального партнера музея — проекта А39.

В Музее Москвы этой весной начался «Июльский дождь»
© BFM.RU

39 — номер аудитории ГИТИСа, где много лет проходят показы курсовых работ режиссерского факультета. Фундамент проекта с таким названием — прошлогодние выпускники Мастерской Олега Кудряшова. А идейный вдохновитель — режиссер и продюсер Григорий Добрыгин. Сначала он сам учился в мастерской, потом преподавал там.

Эта мастерская семь лет была резидентом театра «Практика». Но теперь в таком формате стало тесно, захотелось создать что-то свое, работать с большим количеством разных режиссеров, актеров, художников. В спектаклях А39 задействован, например, Саша Горчилин, ранее актер «Гоголь-центра». Сейчас в России он играет только на этой площадке. Подробнее о том, почему А39 — независимый проект, рассказывает Григорий Добрыгин:

— Материальный вопрос для нас действительно сложный, потому что мы независимый проект, у нас нет госфинансирования. Мы стараемся делать спектакли на те деньги, которые мы выручаем из прибыли. Мы посмотрим, как мы будем с этим справляться, потому что и когда мы были в сотрудничестве с «Практикой», это также была зона нашей ответственности, и финансировался проект частными средствами. Это иногда какие-то мои деньги, деньги моего партнера, иногда мы находили инвесторов под каждый проект. То есть, чтобы сделать проект, — это такой квест.

— Такие формы финансирования, как фонды, гранты, насколько для вас приемлемы?

— Пока нет, хочется, чтобы независимость высказывания в той мере, в которой это возможно, сохранялась и чтобы не было возможности как-то менять или манипулировать тем вкладом, который был сделан в проект. Хочется оставаться свободными на тех территориях, где это возможно.

До сегодняшнего дня у мастерской было шесть спектаклей, сейчас в рамках А39 выпускают седьмой — «Июльский дождь» по сценарию фильма Марлена Хуциева. Трогательная постановка о том, как сегодняшнее поколение двадцатилетних слышит и ощущает поколение шестидесятников. Оттепельный сценарий органично вписался в пространство Музея Москвы, где базируется А39. На сцене — только несколько телефонных будок. Актеры «играют» в кино: в будках заряжены камеры, и когда артисты работают внутри будок, зритель видит крупные планы: только руку, или только трубку, или только губы, или только глаза. Поставивший «Июльский дождь» режиссер Мурат Абулкатинов, ученик Сергея Женовача, любит концентрироваться на деталях:

Мурат Абулкатинов режиссер «Вот это ощущение вечеринки на квартире, когда ты ходишь, слышишь обрывки разговоров, а потом мы, наоборот, сгустили историю на кухне, что есть две какие-то комнаты, где мы слышим обрывки, и все время какая-то мелодия звучит фоном. Мне кажется, что в этом так интересно копаться и интересно это придумывать, какой-то такой язык, чтобы кино возникло в голове. Этот монтаж дает ощущение движения камеры, как мне кажется. Меняется какая-то фактура времени, ее какая-то обертка, но человек не меняется, и мне кажется, что ситуация эта абсолютно сегодняшняя. Прощание с юностью героини. Ей 26 лет, возникает какой-то период, когда ты вдруг понимаешь, что человек, который с тобой рядом, твой близкий человек, с которым, как оказывается, ты не очень знаком. А близким оказывается случайный, фантомный человек на том конце провода. Я лично такую ситуацию проходил, мне кажется, что не только я, что вдруг какой-то человек из трубки становится очень близким и почему-то вдруг знает тебя лучше, чем все твое окружение. Кажется, это абсолютно про сегодня».

Все спектакли А39, включая «Июльский дождь», будут играть блоками. Первый блок — до 13 марта, следующий намечен на май-июнь. К лету надеются подготовить еще одну премьеру.