5 фильмов с впечатляющим сюжетом

Время от времени нам нужны фильмы с мощным сюжетом. Истории, пробуждающие наше любопытство, сочувствие, от которых «душа уходит в пятки» и которые точно не оставят нас равнодушными.

5 фильмов с впечатляющим сюжетом
© Кадр из фильма «Камень терпения»

Может быть, нас удивит история о материнстве или какой-нибудь фильм о любви? Ответ напрямую зависит от того, насколько хорошо закручен сюжет и выстроена игра актёров.

Colady предлагает своим читателям подборку фильмов, которые кажутся на первый взгляд незамысловатыми, но, тем не менее, способными зацепить сюжетом.

1. «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев, 2017г.)

Фильм о русской паре, переживающей скандальный развод, в котором неуважение и агрессия друг к другу так и плещут с обеих сторон. Их презрение друг к другу соответствует названию фильма.

Уже первая сцена даёт нам представление о той критической точке, которая достигнута в бракоразводном процессе.

Почти бывшим супругам нужно продать общую квартиру, и начать новую жизнь с другими партнёрами.

Всё это не было бы так драматично, если бы их 12-летний сын не страдал от пренебрежения и презрения со стороны обоих родителей. Эти двое стараются не «остаться» с ним, понимая, что начала новой жизни — их общий ребёнок — бремя.

Мы наблюдаем, как маленький мальчик безутешно плачет после жестокой ссоры родителей, а в нас что-то ломается.

Это заставляет задуматься о крайней уязвимости детства и о том, что бывают моменты, которые могут сломить человека на всю оставшуюся жизнь.

Через несколько дней, в течение которых его родители живут вместе со своими новыми партнёрами, ребёнок исчезает.

Начинаются поиски. К чему они приведут? Получится бывшим супругам прийти к взаимопониманию?

2. «Я люблю тебя до смерти» (Лоуренс Кэздан, 1990г.)

Фильм основан на реальной истории, потрясшей американское общество. Ещё одна её версия представлена ​​великолепным сериалом The Act (Акт), состоящим из восьми эпизодов.

Сюжет картины написан по мотивам душераздирающей истории Джипси Роуз и Ди Ди Бланшар.

Джипси Роуз — девочка, вынужденная притворяться больной из-за драконовского режима, навязанного её матерью, страдающей синдромом Мюнхгаузена.

Жестокое обращение через придумывание развития несуществующих у человека или его подопечного болезней.

При этом психологическом расстройстве основной опекун ребёнка, часто мать, симулирует симптомы иногда даже при помощи различных лекарственных препаратов.

Фильм инсценирует реальную историю жестокого физического и психологического насилия.

Оскароносная актриса Марсия Гей Харден играет Камиллу, кажущуюся идеальной матерью, которая очень заботится о своей больной дочери Эсме (Эмили Скеггс).

Первая четверть часа фильма история рассказывается с точки зрения Камиллы, создающей образ идеальной матери. Однако, когда сюжет меняется и начинается повествование от лица Эсме, зритель обнаруживает паутину лжи, обмана, манипуляций и злоупотреблений.

Камилла заставляет Эсме притвориться больной, чтобы выиграть грант.

В это время у Эсме завязываются отношения с мальчиком, который проникается сочувствием к девочке и соглашается помочь ей сбежать. Вместе они хладнокровно убивают Камиллу и бегут из города.

Полиция находит женщину лежащей в луже крови и вскоре арестовывает Эсме, которая рассказывает историю о глубоких психологических пытках.

В 2019 году вышел не менее впечатляющий мини-сериал из 8 серий по этому же сюжету под названием «Притворство». 

3. «Помощь» (Марк Манден, 2021г.)

Этот фильм затрагивает недавнюю и столь болезненную тему эпидемии COVID-19 и становится важным аудиовизуальным продуктом, особенно для определённых групп людей.

История начинается с интервью главной героини Сары (Джоди Комер).

Сара — целеустремлённая и умная женщина, но, к сожалению, совершенно неподходящая ни для формального образования, ни для работы.

Её семья говорит ей, что она никогда ничего не добьётся, но она неожиданно находит своё призвание в качестве сиделки в Bright Sky Homes, небольшом доме престарелых.

У Сары есть особый талант общаться с жильцами пансионата, в частности, с 47-летним Тони (Стивен Грэм), у которого ранняя форма болезни Альцгеймера.

Это заболевание вызывает у мужчины периоды замешательства и вспышки агрессии, с которыми другие сотрудники не могут справиться, но у Сары неожиданно это получается.

Успех Сары в лечении Тони и других пациентов помогает восстановить её уверенность в себе. Почти сразу после периода адаптации в новой для неё работе наступает март 2020 года.

Внезапно, с приходом пандемии, всё, чего добилась Сара, ставится под сомнение.

Она и её коллеги неустанно сражаются изо всех сил, плохо экипированные, совершенно не подготовленные и кажущиеся беспомощными перед сильными мира сего.

Решительная Сара делает всё возможное, чтобы защитить тех, кто находится на её попечении, так как их возраст и болезни делают страдания и изоляцию ещё более травмирующими.

Однако непоколебимая приверженность, сострадание и героические усилия персонала не могут сделать многого, и Сара отчаянно ищет выход для одного из своих подопечных, которому гораздо тяжелее, чем остальным.

4. «Камень терпения» (Атик Рахими, 2012г.)

Жан-Клод Каррьер, один из самых важных сценаристов в истории кино, является соавтором экранизации романа Атика Рахими, получившего Гонкуровскую премию.

В язвительном и ярком фильме актриса Гольшифтех Фарахани играет женщину, оказывающую помощь своему мужу, который находится в вегетативном состоянии после ранения в шею.

В мирной жизни, будучи ещё здоровым, он наслаждался всеми своими способностями, и был жестоким и тираническим мужем.

Теперь же девушка чувствует, что, несмотря на непосильное бремя заботы о нём, она наслаждается свободой высказывать своё мнение едва живому мужу.

Молодая женщина, имеющая двух дочерей, чередует время, которое она проводит дома, прячась от партизан, которые продолжают сражаться на улице, с временем, которое она проводит со своей тётей, женщиной, свободной от всех религиозных и патриархальных иго.

После многих часов наедине с мужем она начинает рассказывать ему свои секреты, обращаясь с ним так, как если бы он был её камнем терпения.

Согласно арабской легенде, человек может освободиться от всех своих печалей, если заговорит с камнем вслух. Теперь её муж играет роль этого камня.

Через её историю мы узнаем жизнь мусульманки, её страсти, её разочарования, её желания и, прежде всего, её борьбу с мужским угнетением. Чувственный, наводящий на размышления фильм, приглашающий помечтать в не особо подходящей для этого обстановке.

5. «Клуб» (Пабло Ларраин, 2015г.)

В художественных фильмах педофилия всегда фигурирует как одна из самых болезненных тем как на экране, так и в реальной жизни.

«Клуб» рассматривает эту проблему с уникальной точки зрения, рассказывая историю о тайном клубе педофилов в прибрежном городе.

Чилийский режиссёр фильма Пабло Ларраин — человек, создавший сложные и тревожные фильмы о стране, пережившей отрицание диктатуры Пиночета.

Однако правда в том, что обида и страх продолжают существовать в самых сокровенных слоях общества, и его фильмы показывают эту боль.

Картина возвращается к этой идее вины и отрицания, которая, кажется, всегда восходит к политике и истории страны. В драме есть клаустрофобная напряжённость, приправленная кошмаром.

Насилие в той же киноистории.

Жестокое обращение с детьми может быть метафорой политической тирании. Ещё более странно то, что священники и монахини занялись странным хобби: они дрессируют борзых и готовят их к прибыльным местным скачкам. Как будто вся их сдерживаемая чувственность, грех и ненависть к себе были направлены на этот новый порок собачьих бегов.

Марсело Алонсо играет отца Гарсию, специального следователя церкви, чтобы раскрыть, что происходит. Однако священники, как оказалось, мешают ему, и чем больше времени он там проводит, тем весомее негласный аргумент в пользу смягчения справедливости милосердием.

Поэтому новый мученик, подобный Иисусу Христу, избирается для покаяния, чтобы «Клуб» был забыт учреждениями, как это произошло с диктатурой Пиночета.