Наше восхищение, Маэстро! В марте композитору Александру Зацепину исполнилось 97 лет
То солнце вдруг плеснет настоящим теплом, заставив сосульки петь веселую песенку о собственном исчезновении, то вдруг клочок головокружительно лазурного неба мелькнет между рваными серыми простынями облаков... Да и длина дня уже — иная. И птицы поют — иначе. И света день ото дня все больше.
В этом году даже с праздником 8 Марта женщин поздравляли как-то... да, неистово. Это не только я заметила! И хотя вспоминались под это дело, в шутку и всерьез, и Клара Цеткин с Розой Люксембург, и Александра Коллонтай, и даже суфражистка и прелестница Арманд, все же в целом это было похоже скорее на коллективные камлания с целью призвать весну к порядку — что-то заплутала она в пути, заморочили ей голову снегопады, что явно проспали зиму и проснулись под ее финал.
В общем, всем до одури уже хочется тепла и... да, музыки. Такой, чтобы была везде... А сегодня, кстати, день рождения у того, кто за свою жизнь сочинил ее, прямо скажем, немало. Чего стоят 200 с лишним кинофильмов, в которых звучат написанные им мелодии и песни!
А ведь, и кроме этого, было немало яркого: его дипломной работой был балет, а сейчас Маэстро пишет мюзиклы... Он встает рано, не позволяет себе расслабляться, работает каждый день — и этим счастлив!
Кстати, часы, истраченные на сон, он считает безвозвратно потерянными, но особенно не ропщет — надо так надо. Да и вообще — не ропщет, а работает самозабвенно, как привык, не жалуется ни на какие обстоятельства, а если претензии и предъявляет, то исключительно к себе.
Так, хватит загадок. Вы поняли, о ком речь? Сегодня композитору Александру Зацепину — 97 лет. Как-то не получается осознать, что его музыка к «Кавказской пленнице» стала популярной за три года до моего рождения. И если бы он написал «Есть только миг...», и только, он был бы достоин славы! День рождения Маэстро встречает в Москве, начав утро с зарядки и работы. Здоровья вам, сил и долгих-долгих лет, Александр Сергеевич — от всех нас! Продолжайте нас восхищать!