В рамках фестиваля «Балетные истории: русская классика» на сцене концертного зала Российской государственной детской библиотеки (РГДБ) состоялась арт-постановка «История «Золушки» С. С. Прокофьева». Роль Феи-крестной исполнила Оксана Федорова.
«Золушка» стала второй постановкой из фестивальной программы, которая включает 5 спектаклей, посвященных истории создания знаменитых балетов великих русских композиторов. Режиссер-постановщик Фестиваля — артист Большого театра Егор Симачев в каждой постановке выступает также в роли композиторов, и от первого лица знакомит зрителей с интересными и малоизвестными фактами, историческим и литературным контекстом создания балетных шедевров.
Так, например, юные зрители узнали, что в качестве основы балета Сергей Прокофьев взял русский аналог «Золушки» — сказку «Маша-Чернушка» из книги Александра Афанасьева, партию главной героини писал специально для балерины Галины Улановой, а премьера балета состоялась в ноябре 1945 года в Большом театре и воспринималась зрителями как салют Великой Победе.
«Главная цель фестиваля «Балетные истории: русская классика» — привлечь внимание детей и родителей к национальному культурному наследию, показать, что классическое искусство способно раскрыть детские таланты, увлечь детей и наполнить их внутренний мир вечными ценностями, сформировать познавательный интерес к произведениям русских классиков», — отметила телеведущая, Мисс Вселенная Оксана Федорова, которая также выступила в спектакле в роли Феи-крестной.
Историю создания «Золушки» Прокофьева воплотили на сцене юные артисты: балерины из «Мастерской балета Егора Симачева», музыканты Джеймс Фролов и Петр Бердников, ученик Мастерской художественного чтения Яны Поплавской Федор Ручков и Сергей Иванов. А их партнерами стали актриса Московского драматического театра имени М.Н. Ермоловой Наталья Сычева, выступившая в роли Мачехи и Галины Улановой, а также Егор Симачев, выступивший в роли Сергея Прокофьева.
Организатором фестиваля выступает фонд Оксаны Федоровой в сотрудничестве с РГДБ и Мастерской балета Егора Симачева при поддержке Гранта Мэра Москвы.
Фотоотчет Александра Боева