Игорь Миркурбанов рассказал на ТВ о Богомолове, Достоевском и Шопенгауэре
В новом выпуске программы "Белая студия" на телеканале "Россия-Культура" - актер и режиссер, заслуженный артист России Игорь Миркурбанов. Расскажет о воспоминаниях детства, работе на сцене и в кино, о братьях Коэнах и Константине Богомолове, о Достоевском и Шопенгауэре, о любви, верности и сострадании. Эфир 14 марта в 21:30.
Приведем некоторые цитаты из интервью артиста Дарье Златопольской.
О несбывшейся мечте:
Думаю, я испугался - поэтому и не стал музыкантом. Музыка лишена оков материализма. Совсем. И заниматься ею всерьез человеку гиперчувствительному - чревато. Мне кажется, я мог сойти с ума.
О влиянии Шопенгауэра:
Я познакомился с ним достаточно рано. И какие-то вещи откликнулись. Все, что касается сострадания, пессимизма, очень созвучно мне. Я до сих пор не принимаю категоричности суждений. Я за сомнения, за поиск, за тайну. Я бегу от определений. Для меня это сразу становится, в лучшем случае, неинтересным.
О сострадании:
Сострадание - то, что нас объединяет. Мы все несовершенны. И мир несовершенен. И, как только ты находишь в себе способность сочувствовать, сострадать, получаешь возможность по-другому взглянуть на все.
О "Братьях Карамазовых":
Я подумал: если бы я был отцом в этой семье, мог бы я не понимать, что сыновья хотят меня убить? Нет, не мог бы. Я это понимаю. Я знаю, что меня хотят убить собственные дети. Каково жить с ощущением, что результат всей твоей жизни в том, что тебя хотят убить твои же дети? Для меня Федор Павлович - самый страждущий, самый богоискательный персонаж в этом романе.
Достоевский, на мой взгляд, совершенно особенный писатель, отдельный от всех. Невероятно религиозный, причем - через вызов, бунт, сомнения. Каждый роман его - о поиске Бога.
О Константине Богомолове:
У него очень глубокие тексты, которые он заставляет играть быстро. Он очень рефлексирующий человек, и, мне кажется, немножко боится быть настойчивым, пафосным, серьезным, боится морализаторства в текстах. Но они все выдерживают. И время покажет, что я прав.
О верности:
Я не переоцениваю свои способности, характер, волю и прочее. Но есть одно качество, за которое я могу себя уважать. Мне кажется, оно меня держало и спасало от самых экстремальных и трагических жизненных обстоятельств. Скажем, во времена абсолютного безденежья и нищеты, которые длились не месяц, не два, а продолжались два с половиной года, несмотря ни на что, в любую погоду я надевал на себя огромное количество всяких комбинезонов, брал в руки гантели и бежал. Потому, что понимал: дело, которому я уже принадлежу, нельзя предавать. И пока оно меня держит, я обязан быть ему верен.
О любви:
С течением времени понимаешь все более отчетливо, что любовь между мужчиной и женщиной - это довольно редкий зверь. Я всегда вижу пары, где эта удача существует. Где люди - как одно целое. От них будто начинает сияние исходить. Это редко в жизни приходится наблюдать, но, когда ты это видишь, сразу безошибочно определяешь, что это - та самая золотая удача, когда люди вдруг находят друг друга.