В процессе разберемся: фильмы, которые снимались без готового сценария
Иногда режиссеры снимают фильмы без финального варианта сценария, причины могут быть разные: авторы не успели дописать текст к началу съемок или решили дать свободу актерам, не ограничивая их диалогами и четкими указаниями. Мы выбрали из каталога онлайн-кинотеатра KION 6 известных и не очень проектов, созданных в той или иной степени на ощупь.
«Касабланка» (1942, реж. Майкл Кертиц)
Продюсеры компании Warner Bros. увидели огромный потенциал в пьесе «Все приходят к Рику», поэтому купили еще незаконченный вариант для последующей экранизации. В итоге получился шедевр с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман во главе каста. Герой Хамфри Рик владеет баром в Касабланке, перевалочном пункте для всех военных мигрантов из Европы. В его заведение разрешен вход всем, потому что владелец сохраняет принцип нейтралитета, который пошатывается, когда у него просит помощи бывшая любовница.
«Связь» (2013, реж. Джеймс Уорд Биркит)
Режиссер вместе с актерами заперся на пять дней в доме, чтобы снять фантастическую психодраму. Восемь друзей собираются на ужин, между некоторыми из них отношения напряженные. Ситуация ухудшается, когда в здании начинают происходить паранормальные явления. Исполнители главных ролей не знали всех деталей истории, им конфиденциально вечером давали один лист с описанием мотивации их персонажей.
«Пережить Рождество» (2004, реж. Майк Митчелл)
Создатели надеялись, что исполнители главных ролей Бен Аффлек и Джеймс Гандольфини справятся без четких диалогов. Ожидания не оправдались, актеры тихо ненавидели авторов проекта. По сюжету богач Дрю Лэтам нанимает новых жильцов его родительского дома, чтобы они притворились его семьей на праздник Рождества.
«Необратимость» (2002, реж. Гаспар Ноэ)
Любитель насилия в кино Гаспар Ноэ создает фильмы очень быстро, в случае «Необратимости» пришлось все делать экстренно, после того как звезды Венсан Кассель и его Моника Белуччи согласись на съемки. К началу производства картины на руках у Ноэ было всего три страницы материала с общим описания действия, артистам приходилось импровизировать. В итоге у них получилась живая история о жестокости судьбы.
«Апокалипсис сегодня» (1979, реж. Фрэнсис Форд Коппола)
Еще один шедевр, чей сценарий доделывали по ходу съемок, в том числе потому что исполнитель одной из главных ролей Марлон Брандо забывал текст, придумывал реплики своего персонажа на ходу. «Апокалипсис сегодня» — опус об ужасах Вьетнамской войны, показанный через воспоминания капитана воздушно-десантной бригады Бенджамина Уилларда (Мартин Шин).
«Виктория» (2015, реж. Себастьян Шиппер)
Берлин, в клубе Виктория знакомится с компанией из четырех друзей. Им нужна машина, а Виктория как раз не пила алкоголь. Основные сюжетные повороты были прописаны в сценарии, но не диалоги, чья строгость могла бы убить легкое дыхание жизни молодых людей.