Геннадий Рождественский. Гений дирижерской мысли.

Александр Сергеевич Соколов, ректор Московской консерватории, торжественной преамбулой предварил концерт-презентацию , держа в руках объемистый фолиант "Глоссы". Масштабный труд Геннадия Николаевича Рождественского, который сегодня стал фактом истории и фактом наследия, невозможно переоценить. Многогранная личность музыканта, исследователя, просветителя, педагога, общественного деятеля предстает на страницах книги. Жизнь и творчество Рождественского тесно связаны с Московской консерваторией. Выпускник и профессор главного музыкального вуза страны, гордость консерваотрии, адресовал свой более чем полувековой опыт в первую очередь молодым коллегам. Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, который был организован по инициативе Г.Н. Рождественского, отдал дань памяти своему основателю. Программу музыкального приношения Маэстро составили композиторы, музыка которых была близка Геннадию Николаевичу на протяжении всей его творческой жизни: Симфония № 67 фа мажор Й. Гайдна, Сюита "Rakastava" ("Любовная сюита") Я. Сибелиуса, фокстрот "Таити-трот" Д. Шостаковича. Особый интерес представила Симфония № 1 ре минор Рахманинова под редакцией Геннадия Николаевича под управлением Ивана Никифорчина. Место за пультом этим вечером по очереди заняли творческие внуки Маэстро – Артемий Великий, Максим Мохорев, Александр Погорелов. Все четверо — воспитанники ученика и преемника Рождественского, профессора В. К. Полянского, которому после Геннадия Николаевича перешло руководство кафедрой оперно-симфонического дирижирования. Молодым дирижёрам была предоставлена возможность в процессе подготовки воспользоваться советами Геннадия Николаевича, вошедшими в книгу "Глоссы". Другой ученик Рождественского, доцент Московской консерватории, дирижер Константин Маслюк редактировал книгу, подготовка которой заняла четыре года. В первой части содержатся советы великого музыканта по исполнению шедевров мирового симфонического репертуара. Впечатляет охват дирижерской мыслью Рождественского более 500 сочинений 93-х композиторов. Вторая и третья часть книги предназначены широкому кругу читателей. В них напечатаны фрагменты вступительных слов Г. Н. Рождественского к некоторым из его концертных программ, эссе о людях искусства и их произведениях, рассказы о редких музыкальных инструментах, описания музыкальных курьёзов. Книга богато иллюстрирована, в том числе звуковыми фрагментами, помещёнными на прилагаемый к книге компакт-диск. Геннадий Николаевич обладал значительным литературным даром, он знал цену слова, как знал цену дирижерского жеста. В финале вечера переполненный зал БЗК увидел самого Маэстро в видеофрагменте из лондонского Альберт-холла. Геннадий Рождественский дирижировал "Энигму" Э. Элгара. Публика приветствовала пианистку Викторию Постникову, супругу Маэстро, которая присутствовала на знаменательном событии в этот вечер. Виктория Постникова и Анатолий Смоленков. На следующий день состоялось торжественное открытие мемориальной доски Г.Н. Рождественскому. Автор работы, академик Российской академии художеств, скульптор Анатолий Смоленков обсуждал с Викторией Валентиновной проект и выбор необходимого ракурса изображения. Церемонию сопровождали выступления руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского, генерального директора ГАБТ России Владимира Урина, ректора Московской консерватории Александра Соколова. Под звуки медных фанфар на стене дома 5/10 по улице Каретный ряд собравшимся предстала памятная доска в честь выдающегося музыканта Геннадия Рождественского.

Геннадий Рождественский. Гений дирижерской мысли.
© Ревизор.ru