Владислав Тирон о поисках себя, любви к футболу и самом необычном свидании
Найти себя — такова глобальная задача, которую поставил перед собой 27-летний актер Владислав Тирон. От ролей талантливых юношей он плавно переходит в другой, более взрослый лагерь, что совпало и с переменами в жизни личной
Владислав, только что вышел на экраны громкий проект «Фандорин. Азазель», где у вас главная роль. Эраста играли разные артисты, чем ваш отличается? — Вообще Фандорина в юные годы, когда он только взялся за свое первое дело, играл только Илья Носков, и вот я теперь. А Егор Бероев и Олег Меньшиков воплощали этого героя уже в другом возрасте, поэтому нет смысла сравнивать. Но лично для меня эта роль послужила неким вызовом, я старался найти отличия от того, что делал в кино раньше. Мой персонаж — это человек закрытый, словно в скорлупе, сильно обремененный своим прошлым. Важно было убрать собственную суету, которая мне присуща в стрессовых ситуациях, а съемки, надо признать, относятся к таковым. Если вспомнить недавний сериал «Триггер», то там мой Матвей был несколько суматошным, беспокойным — то, что мне свой ственно, и это выглядело органично, а тут требовался совсем иной характер, о чем мне и сказал изначально наш режиссер Нурбек Эген. Фандорин сначала думает и лишь затем действует. У него проходит буквально подробнейший мыслительный процесс по складыванию определенных частей единой картины. Он обладает потрясающими способностями, структурным мышлением. В некотором смысле мне это тоже близко. Я открыл для себя, что мне также интересно складывать целое из разрозненных кусков. Фандорин совершает поступки здесь и сейчас. Вы тоже умеете находиться в моменте, что называется? — Нет, далеко не всегда у меня это получается. Мысли вечно уводят либо во вчера, либо в завтра. Странно, вы признаетесь в страхе перед всем новым, обычно это бич пожилых людей… —Видимо, это срабатывает не у всех. Мне новое, в силу моего характера, до недавнего времени не приносило сильной радости. Люблю, когда все спланировано, подготовлено, заранее известно. Сейчас неожиданного как раз очень много, и я активно учусь адаптироваться к резко меняющимся обстоятельствам, быть более гибким. И какие же шаги предпринимаете в этом направлении? —Так получилось, что я домашний парень — все время жил в одной квартире, с шести лет до шестнадцати, занимался в детском эстрадно-музыкальном театре в Химках, где мама преподает фортепьяно, потом учился в Высшем театральном училище им. М. С. Щепкина, то есть все время вращался в каких- то знакомых, замкнутых пространствах с четким, предсказуемым расписанием. Но сравнительно недавно снял себе жилье и теперь обитаю один. Взрослею. (Улыбается.) И у меня довольно стойкое ощущение, что я еще жить не начал — нахожусь где- то на пороге. И как вам одному в квартире? — Сейчас хорошо! А поначалу прямо накрывала тоска. Но я был уверен, что делаю все правильно и нужно просто больше времени, чтобы привыкнуть. Дома я поддерживаю чистоту, так как если порядок снаружи, то он и внутри, это закон. Единственное, хаос у меня появляется, когда начинаются ежедневные съемки. Тогда я не трачу время на непервостепенное. И стараюсь по максимуму убрать Интернет — читаю бумажные книги, сейчас это «Моби Дик» — не просто произведение, а целая глубокая вселенная. Смотрю фильмы, причем не развлекательные, помогающие скоротать часы перед сном, а заставляющие подумать. Для меня это прямо отдельное дело, в которое я погружаюсь. Понятно, что есть сериалы, которые я тоже смотрю как фон, скомканно, но это другая история. Собаку уже завели? — Это в перспективе. Сейчас ухаживаю за кактусом. Пока лишь за такой живой организм могу взять ответственность. И за себя. Чем вы заняты в настоящий момент? — Готовлюсь к проекту, снимать который будут в этом году, но пока не могу рассказывать ничего. Для этой роли уже полтора месяца занимаюсь с тренером в зале и придерживаюсь определенной диеты. Я должен набрать вес и мышечную массу. То есть трансформироваться в итоге в такого мощного мужчину. И эта энергия должна будет отображаться и внешне, и внутренне. Поэтому я работаю над собой, над этой совсем не свойственной мне темой. Понимаете, я всегда играл мальчиков, и сейчас сплошь пробы на таких юных пацанов, не крепких в плане внутреннего стержня. Возможно, это отображение меня сегодняшнего, я же тоже нахожусь в поиске себя в жизни и кинопространстве. Развиваю мощное мужское начало (улыбается), знаю, что могу играть героев. Ну а в будничном аспекте мои дни заняты тем, что я должен покупать себе правильную еду по списку в специальной программе — гречку с луком и чесноком, рис, яйца, орехи, бананы, и готовить ее самостоятельно. На удобную доставку средств у меня пока нет, поэтому справляюсь так. Порой эта схема утомляет, но стоит мне взглянуть на постер условного Брэда Питта, как вновь рождается мотивация. Кстати, а кто из зарубежных коллег восхищает? — Хоакин Феникс, пожалуй. Актер, умеющий виртуозно перевоплощаться. В принципе, мне много кто нравится, но надо искать свой путь, чем я и занимаюсь. Знаю, что для исследования собственной натуры вы посещаете психотерапевта. Последнее время многие артисты говорят в интервью, что ходят к психологам. Это теперь новая мода? — Скорее еще одна полезная опция. Использую ее не на регулярной основе, поскольку такие сеансы совсем не дешевы. Я склонен к анализу, вижу, что у меня наблюдается некий раздрай внутри, и хочу разобраться. Всего около года я хожу к этому прекрасному специалисту, и благодаря ему уже явно какие-то вещи прорабатываются. Мне становится яснее, почему я принимаю или не принимаю те или иные решения. Кроме того, я стал намного честнее с самим собой, пришла ясность намерения, стало проще понимать, что я хочу на самом деле, утихла потребность во внешнем одобрении. Раньше было полно комплексов, я тянулся к сильному лидеру. Возможно, из- за того, что в младшей школе не всегда находил общий язык с одноклассниками. У многих такое бывает. К счастью, данный период был недолгим, я к этой ситуации стал подходить с иронией, легко о ней вспоминаю. Скажите, а разве само актерство не есть замечательная психотерапия? — Это все очень близко. Мне кажется, далеко не всякий хороший актер может похвастаться тем, что он разобрался в себе. Но у меня есть желание через психотерапию прийти к более достоверной игре. В моих глазах вы потрясающий комедийный актер, вроде Пьера Ришара, а тут прочитала, что вы мечтаете об остро отрицательных персонажах… В целом вы выделяете для себя какой- то жанр? — Я получаю удовольствие от комедийных сцен, но, разумеется, интересуюсь всем. Попробую отыскать внутри и дьявольские черты. Нужно себя раскачивать в разные стороны, потому что актер — тот, кто способен воплощать непохожие сущности. В силу того, что я довольно много книг прочитал, фильмов посмотрел, у меня есть какое-то интуитивное представление, как следует играть. И, кстати, я не мечтатель в смысле ролей, не гоняюсь за ними — настроен лишь исключительно качественно сделать то, что ко мне приходит. То есть полностью вовлекаюсь в процесс, нахожу эмпатию к герою и не сомневаюсь, что истинно мои роли никуда от меня не денутся. И, в конце концов, мне ведь много не надо. Мне требуется подумать над материалом, покрутить его так и эдак, сконцентрироваться, я ведь не какой-то суперактер, готовый с ходу ввязаться во что угодно. Плюс у меня не настолько все оптимизировано, чтобы я был в состоянии вести параллельно несколько проектов, есть много других дел. В идеале было бы здорово только учить текст, репетировать, выходить на съемочную площадку, а все остальное было бы решено за меня. Получается, вы не одержимы накопительством финансов? — Вот только когда стал жить автономно, начал задумываться о деньгах. До этого вроде как и не нуждался в них особенно. В театре зарплату в двадцать пять тысяч рублей тратил в первые же пять дней. А теперь учусь взаимодействовать с дензнаками, скачал специальное приложение, которое помогает вести бюджет, распределить расходы, учитывать траты. Эта программа чрезвычайно полезна для такого человека, как я, не имеющего постоянной работы. Единственное, при необходимости я трачусь на такси, так как это существенная экономия времени, а права я еще вот только должен получить. Но в любом случае, хотя я и задумываюсь о покупке недвижимости, при выборе проекта у меня в приоритете не гонорар, а интересный материал. Знаю, что вы сейчас много времени проводите в музыкальной студии. Свой альбом альтернативной музыки планируете выпустить в этом году? — Да, мы с Костей Гвоздковым и Антоном Темниковым переделываем наши композиции сотни раз, но надеемся, что в ближайшее время все состоится. Поверьте, это отличная электронная музыка, вокал Кости, его песни на гитаре, мои синтезаторы… Какие- то ноты я порой сочиняю даже в метро, напеваю, записываю. Поскольку слушаю тонны музыки, могу что- то изобрести. И меня тянет в эту область, все-таки за плечами музыкальная школа, слух есть, приходят мысли в будущем писать мелодии для кино. Неудивительно, когда вы и внешне копия своего папы — Владимира Тирона, мультиинструменталиста, владеющего тридцатью инструментами, который играет в группе Гарика Сукачева. К слову, как вам Гарик? — О, я был у них в студии, на концертах. У Сукачева невероятная энергия. Мне кажется, он себя полностью реализовал и на сцене выглядит буквально молодым человеком. И такие же энтузиасты своего дела его окружают. Ребята делают классную музыку! Привычка к сцене у вас с раннего возраста, верно? — Да, мы пели, плясали, разыгрывали всевозможные представления в нашей студии. Страха сцены не было. Точнее, я волновался ровно до того, как ступал на нее. И до сих пор так. Маме моей, Светлане Владимировне Кругликовой, большое спасибо за такое творческое детство. И еще ее лучшей подруге Широковой Елене Леонидовне, руководителю студии. Собственно, в этих стенах, на маминой работе, я оказался еще карапузом в коляске, ну а потом, естественно, уже как участник коллектива. Очевидно, у вас с родителями доверительные, дружеские отношения… Были разные периоды. В настоящий момент — очень теплые, чему я рад, но были и иные, когда случались грандиозные скандалы с мамой. С папой они развелись, мне где- то лет пять было. Сейчас они снова вместе, но суть в том, что на протяжении всей школы мы жили вдвоем в Отрадном и жутко конфликтовали по поводу освоения мной нотной грамоты — я был ленивым и не желал учиться, регулярно играть классику было скучно. Думаю, все переживают такой этап. Зато сегодня эти знания обрели ту форму, которая мне подходит. И помимо фортепьяно я играю на гитаре, на барабанах чуть- чуть — планирую более серьезно за них взяться. И мне нравится петь. Будь то «Битлз», Чиж, «Чайф», «Сплин»… Обязательно в дальнейшем займусь вокалом, найду свой стиль. То, что выбрали свой путь и счастливы, вы осознали в Мурманске, на съемках картины «Велга». Как так вышло, что после этого озарения вы ушли из профессии почти на год, работали в доставке еды, официантом в кафе? — Согласен, в этом есть противоречие. Но вот мои внутренние демоны всколыхнулись, накрыли сомнения, и я попробовал на вкус другое существование. Между прочим, и там было мне неплохо — в этой знаменитой сети кофеен замечательная команда. И я еще раз убедился, что легких денег не бывает, но при этом именно в актерстве иногда их можно словить, это правда. Допустим, в том же «Триггере» были оплаченные смены, куда меня привозили на машине, и я должен был лишь спать в кадре, на заднем плане сцен Максима Матвеева. Так что пока впечатление, что актерская профессия не самая сложная в мире. И я бы хотел соединить это с музыкой, сыграть в каком- то музыкальном кино, в мюзикле. В конце концов, я же еще ребенком участвовал в рок- опере! Отчего вы остановились именно на Щепкинском училище, это же такая махровая классика… Она вас не отпугивала? — Нет, в любом случае, мне кажется, эта традиционность была адаптирована уже под современность. Никакой древности не наблюдалось. И у нашего педагога Риммы Гавриловны Солнцевой был огромный список знаменитых учеников. Вообще, этот вуз оканчивали и Тимофей Трибунцев, и Юра Борисов… Понятно, что я одновременно поступал и во ВГИК, и в Щуку… но в Щепке с ребятами подружился на стадии поступления, и как- то мне там уютно было. И потом меня приняли в труппу Малого театра, где я прослужил три с половиной года. Отчего так недолго? Сделали ставку на кино? — Да, пока не готов настолько плотно посвятить себя театру, тем более что в том или ином качестве он у меня был с малолетства. Возможно, появятся какие- то антрепризные предложения и к репертуарному театру я вернусь ближе к пенсии. Не стану загадывать. Главное, что сейчас я сам распределяю свою занятость, и для меня это оптимально. А как проводите досуг? — Летом катаюсь на лонгборде и круглый год играю с товарищами в футбол по четвергам. Только зимой мы уходим под крышу. Я настоящий фанат этой игры, смотрю его с 2008 года, с чемпионата Европы, хожу на матчи на стадион, болею за ЦСКА. Вы влюблены? — У меня есть классная история, назовем ее так. С Яной, моей ровесницей, я познакомился в кафе, где работал. Она там тоже подрабатывает баристой, притом что сама занимается танцами. Однажды на корпоративе мы с ней выиграли конкурс танца на одной газете, после чего душевно разговорились — раньше такого не случалось, и я пошел провожать ее до такси. Но у нее и у меня сели телефоны, машину мы не обнаружили и отправились гулять по ночной Москве. Проходя мимо родного Малого театра, я предложил зайти, намеревался показать ей закулисье, гримерки. Но знакомые охранники, увы, меня не пустили. (Улыбается.) Тогда мы пошли в сторону парка Горького, далее к Воробьевым горам, и возле «Москва- Сити», на мосту ТТК, часа в четыре утра, нам преградили дорогу два свирепых парня, потребовали достать телефон. Я им протянул восьмой «Айфон», который у меня полтора года назад был, и сильно парней разочаровал. И тут Яна прямо активно за меня вступилась. Какая отважная девчонка, надежная! С ней прямо можно идти в разведку. На меня это тоже произвело впечатление. Чувствую, что мне с ней повезло. А тогда я ее толкнул, чтобы она убежала, сам рванул на середину пустой дороги. Но на этом наше приключение не закончилось. Под мостом шла ночная смена какого- то фильма, и я Яну потянул туда. Прикинувшись своим, спросил, где располагается буфет, и мы там выпили чай как члены группы. Вы мне рассказываете это как эпизод какого- то сериала… — Все так и происходило. Уже на рассвете мы погрелись в башне «Федерация», я проводил Яну домой в Медведково и позвал в кино на следующий день. Вот с тех пор и встречаемся. Помимо смелости чем Яна покорила? — Она очень простая, естественная, не склонная к хитрым манипуляциям. Я вижу искренность отношений, без всякого двойного дна. Плюс нас объединяет тема нашего развития в искусстве. Она танцует хип- хоп, все эти баттлы, уличная культура ей близка. Мы помогаем друг другу расти, я так думаю. О создании семьи еще не задумывались? — Пока не представляю себя в качестве мужа, с детьми. Надо самому прочно встать на ноги, достигнуть намеченных целей в профессии. Знаю, что вы любите проводить отпуск, путешествуя по стране… — Да, вылазка за границу, в Венгрию, на театральный фестиваль, была лишь единожды, вместе с нашим детским коллективом. Но относительно себя я понял, что мне подходит дикий, вольный отдых в горах с палаткой и рюкзаком с провизией. Когда закупаешься едой, поднимаешься на высоту, где не ловит мобильный, встречаешь рассвет, идешь до ледника, обратно, потом любуешься закатом, поедая макароны по- флотски, а ночью рассматриваешь гигантские звезды… Настоящий природный детокс от мегаполиса! Вот в прошлом году я так провел время в Адлере, в Бзерпинском карнизе Кавказского заповедника, до этого в Пятигорске, а в этом году планирую открыть для себя Алтай.