СУЗДАЛЬ, 18 марта. /ТАСС/. Российская анимационная отрасль переживает период бума авторской анимации, профессия становится востребованее и все больше людей учатся анимации как мастерству. Такое мнение в беседе с ТАСС в субботу выразил генеральный директор киностудии "Союзмультфильм" Борис Машковцев.
"Мне кажется, в целом авторское кино в России развивается в любых условиях по восходящей. Растет и количество авторских стилей, и само количество короткометражных фильмов явно не уменьшается. Анимация начала выходить в регионы, студии там предлагают свое авторское видение. <...> Профессия становится востребованной, все больше людей учатся анимации как мастерству, соответственно, в какой-то момент все пытаются сделать собственное кино, а это и есть авторское кино. Так что по факту мы переживаем период бума авторского кино, теперь дело за "малым", - чтобы его увидел зритель", - сказал он в кулуарах Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале "Суздальфест".
Машковцев пояснил, что одна из главных проблем, с которой сталкивается авторская анимация, - это ее путь к широкой аудитории. "Медиапространство с каждым годом становится все больше, и те крупицы, которые из себя представляет авторское кино, их все сложнее находить. Это то, почему "Союзмультфильм" в частности и другие студии производят сериалы и полнометражные фильмы. Это формы, которые заметны в большом медиапространстве. Короткий метр теряется, приходится тратить очень много усилий для того, чтобы хотя бы привыкшая смотреть такие фильмы аудитория знала, где их искать", - рассказал гендиректор "Союзмультфильма". Машковцев обратил внимание, что такие фестивали как "Суздальфест" в том числе сообщают массовому зрителю о том, что такое анимационное кино есть.
В свою очередь мультипликатор заслуженный деятель искусств РФ Константин Бронзит считает, что ситуация в российской анимационной отрасли улучшилась, поскольку у индивидуальных авторов появилось больше возможностей получить поддержку от крупных студий и государства. "Есть возможность молодым режиссерам сделать свое [кино] и потратить на это не только свои ресурсы. Авторское кино было, есть и будет, и это здорово", - сказал он в беседе с ТАСС.
Говоря о том, как нестабильная геополитическая обстановка повлияла на авторскую анимацию, Бронзит отметил, что этот сегмент не стоит связывать с социальными потрясениями и политической ситуацией. "Авторское кино в своей основе зависит от фанатиков-индивидуалов. Они были во все времена, кино и развивается благодаря таким фанатикам. Они начинают экспериментировать, двигать куда-то и влиять на индустрию. Это перманентная ситуация", - заключил режиссер.
О фестивале
Открытый российский фестиваль анимационного кино (ОРФАК) - крупнейший профессиональный смотр отечественной мультипликации. 28-й "Суздальфест" проходит с 15 по 19 марта. В конкурсную программу вошли авторские картины, сериалы, коммерческие ролики и полнометражные анимационные фильмы. Фестиваль проходит в гибридной форме с использованием онлайн-формата, всего задействуют более 600 площадок по всей России. В 2023 году на конкурс фестиваля подали рекордное число заявок - 381. ОРФАК проводится при поддержке Министерства культуры РФ, организуется кинокомпанией "Мастер-фильм" совместно с администрацией Владимирской области.