Олег Якубович – взгляд на барокко из XXI века

Музыка барокко немыслима без bassocontinuo, поэтому инструментальные произведения были записаны в тесном сотрудничестве с такими яркими музыкантами, как Евгений Аврушкин – концертмейстер группы виолончелей Государственной академической симфонической капеллы и Фёдор Строганов –органист, клавесинист, композитор, глубокий исследователь музыки барокко. Арии из кантат И. С. Баха исполнила Анна Пегова – лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка музыкального театра "Геликон-опера", певица с обширнейшим репертуаром и стилистическими возможностями. Олег Якубович нашёл достаточно необычный, неожиданный, но при этом органичный и убедительный подход к исполнению барочной музыки. С одной стороны, он использует современный гобой, заметно отличающийся по звучанию от тех инструментов, на которых во времена Баха исполняли его музыку. Барочный гобой и современный – это совершенно разные инструменты. И именно по этой причине слушателя изумляет подход солиста к исполнению – своеобразная, можно сказать, демонстративная форма музыкального историзма. Ведь звучание современного гобоя это в первую очередь романтические традиции – от музыки Шумана до "Лебединого озера". Здесь же перед нами с одной стороны очевидно современный инструмент, с другой же – по-барочному мягкий звук и, главное, эстетика барочного звука – точная атака звука и отсутствие вибрато. И при такой стилистике, кстати, становится совершенно очевидной техническая безукоризненность исполнения. Камерное исполнительство, особенно в области барочной музыки, требует филигранной точности и ансамблевой сыгранности, и эта запись демонстрирует высокое мастерство исполнителей. И безусловно радует тот факт, что в скором времени выйдет их следующий альбом, посвящённый музыке барокко.

Олег Якубович – взгляд на барокко из XXI века
© Ревизор.ru