Войти в почту

Праздник, который всегда

Создатели этого яркого и эмоционального музыкального спектакля - Наталья Громушкина и ее команда - не побоялись вступить в соревнование с великими и легендарными. Их отвага была вознаграждена. Этот амбициозный проект уже с большим успехом гастролировал по крупным городам России. И вот спектакль с поющими и танцующими »синтетическими» артистами опять в столице, на сцене Конгресс-центре на пр.Вернадского, где был показан с аншлагом в юбилейный, сотый раз. Напомним: для своей версии знаменитого мюзикла режиссер взяла за основу совсем не знаменитый фильм Боба Фосса, а пьесу Джона Ван Друтена «Я — камера» по малоизвестному роману 1939 года Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин». © фото пресс служба Наталья Громушкина Поэтому о Бобе Фоссе и Лайзе Минелли постараемся забыть. Хотя сюжетная канва осталась та же. Последние дни Веймарской республики. Балаганное непристойное истерическое веселье в заведении «Kit Kat Club» на берлинских задворках (минимум декораций, лестница-помост заменяет сцену) Мир дешевого порока из 1931 года. «Оставьте все проблемы за дверью... Здесь жизнь прекрасна... Оркестр... Шампанское, праздник и веселье...» Рай для невзыскательной публики, ищущей развлеченицй и жаждущей острых ощущений. Обязательный канкан (правда, без блесток и перьев). Непристойные жесты и позы, откровенные костюмы, точнее неглиже мрачных расцветок... И знаменитые хиты в исполнении «рыжей бестии» Анастасии Стоцкой, которая весьма органична в роли кабаретной певички Салли Боулз. Ее вокал выше всех похвал. Что, забегая вперед, рождает грустную мысль: почему мы ее так редко видим на экране? Но вернемся в наш вертеп. Атмосфера «последнего дня» пронизывает все действо. Безбашенные «герои», в этом «заповеднике», празднуют Сегодня - пусть и в тени проступающего фашизма. О нем напоминают лишь черные рубашки и военные мундиры. Это логово разврата станет символом духовного распада Германии, а знаменитый хит «Завтра принадлежит мне», исполненный вдохновенно всем ансамблем, напомнит о том, что это пир накануне чумы. © фото пресс служба Наталья Громушкина Как известно, здесь свои Ромео и Джульетта — это американский писатель, правда, еще не написавший ни строчки, Клиффорд Брэдшоу и певица Салли Боулз, хрупкая звездочка, которая не вполне осознает все, что с ней происходит. Поэтому ее увлечение Клиффордом выглядит как каприз примадонны... Ее «герой», (Александр Казьмин) — ее тень во всех смыслах. Порочный конферасье ЭмСи (Дмитрий Волков) с мощным гримом, то и дело перевоплощающийся в другие персонажи, занимает вакантное место Мефистофеля. Он четко напоминает нам о том, что черт рядом, вот он, то и гляди, наложит на тебя свою мохнатую лапу. Наконец, сама Громушкина в роли любвеобильной фрейлайн Кост создает сочный образ профессионалки, любительницы моряков, но не лишенной остроумия и блеска. Но это история не только любительницы зеленых ногтей Салли и несостоявшегося писателя Клиффорда. Особую пронзительную ноту спектаклю придает линия второстепенных героев - владелицы дешевого пансиона фрау Шнайдер (Елена Чарквиане) и владельца фруктовой лавки герра Шульца (з.а.России Сергей Шустицкий). Получился чудесный трогательный дуэт. Здесь безукоризненный вокал Елены Чарквиани как нельзя ярче иллюстрирует сюжет о том, как страх уничтожает лучшие человеческие чувства. Фрау Шнайдер отвергает жениха герра Шульца только потому, что он еврей и она может лишться своего маленького бизнеса. Этим героям реально сочувствуешь, чего не скажешь об остальных... Но короля (и королеву!) делает, как известно, свита. А здесь она достойная - великолепен весь разномастный ансамбль тружениц и тружеников кабаре — манерных, пластичных, изящных... На любой вкус, на любой случай... Все они азартно и вдохновенно вращают колесо своей непростой порочной судьбы. А умные зрители, наслаждаясь профессиональным пением и танцами, при желании могут усмотреть в этом ярком шоу-мюзикле и актуальные параллели со днем сегодняшним.

Праздник, который всегда
© Ревизор.ru