Переправа: Штаб ВСУ ломает голову над тем, как форсировать Днепр на южном фланге

ВСУ испытывает жестокий дефицит не только тяжелой бронетехники и артиллерийских снарядов, но и военно-инженерной техники. Свидетельствует об этом список вооружения, которое Пентагон обещает предоставить киевскому режиму перед постановочным началом майским «контрнаступлением».

Переправа: Штаб ВСУ ломает голову над тем, как форсировать Днепр на южном фланге
© Свободная пресса

В списке, в том числе, техника для наведения мостов. ВСУ хочет использовать ее, чтобы форсировать реки Оскол и Северский Донец, а также канал «Северский Донец - Донбасс». Все эти водотоки превращены в мощные оборонительные линии российских войск. При этом ни о каких попытках форсировать Днепр речи вообще не идет: никакая натовская инженерная техника для этого просто не подходит.

Да и ВСУ не имеет достаточно десантной техники (в том числе быстроходных катеров), а главное - подготовленных для операций солдат. Все предыдущие попытки десанта на левобережье Днепра (в том числе в Каховском водохранилище и Днепрово-Бугских лиманах) завершались для украинцев абсолютно неудачно.

Крэг Хупер: российской разведке хорошо известны все потенциальные места высадки десантов

Форсирование каналов и тем более рек - одна из тяжелейших оперативно-тактических задач в современной войне. Может быть, даже более сложная, чем бои в городских или подземных (тоннельных, как на «Азовстали» или на АЗОМ) условиях, пишет в Forbes американский военный обозреватель Крэг Хупер из Themistocles Advisory Group.

- Переправа через реку во время боя - один из самых сложных маневров в современной войне, требующий согласованной работы целой армии. Запад мало чем может помочь ВСУ: с форсированием рек США не сталкивались со времен Корейской войны, - пишет Хупер.

Натовские военные советники изначально рекомендовали ВСУ проводить не форсирование рек, а более понятные для американцев операции - захват ключевых мостов до того, как они смогут быть уничтожены авиацией и артиллерией.

Форсировать такую крупную реку как Днепр (или даже Оскол, которая местами имеет ширину более 3 км), для ВСУ практически невозможно.

Чтобы пересечь реку, современная механизированная армия не может просто выбрать место для переправы и пуститься вплавь. Для этого нужно абсолютно незаметно доставить на берега большое количество быстроходных лодок и барж. Также заранее нужно доставить полностью снаряженную инженерную технику. Материал для временного моста (или нескольких мостов) также должен быть привезен заранее и скрытно и надежно спрятан. В этот район также должны быть направлены дополнительные средства ПВО и контрбатарейной борьбы.

Основные географические требования, предъявляемые к любым действиям по форсированию реки, хорошо известны. Значит, российская разведка давно знает оптимальные места для переправы через реки, пишет Крэг Хупер.

- Предполагаемые переправы через реки становятся идеальными районами для российских засад, - констатирует эксперт. И вместо триумфального успеха ВСУ столкнутся с гигантскими и позорными потерями.

Именно так было в январе-феврале в районе озера Круглик (в районе Голой Пристани), между Днепрянами и Корсункой (на противоположном берегу от Берислава, где размещены инженерные подразделения 808 понтонно-мостового полка ВСУ), а также в Егорлыкском заливе (южнее Кинбурнского полуострова). Все штурмовые группы ВСУ были выявлены и уничтожены.

Вместо амфибий AAV-7 американцы отдают киевлянам списанные AVLB

Крэг Хупер дискутирует с другими американскими экспертами, которые считают, что в условиях современной войны обычные десантные операции бесполезны. Чтобы построить временный мост через Днепр, ВСУ должны осуществить мини-высадку десанта, захватив первоначальный плацдарм на российской стороне реки. Причем этот плацдарм нужно удерживать, пока будет идти установка моста.

Потенциально это можно сделать с помощью техники из унаследованного ВСУ советского арсенала. Практически все БМП, как российского, так и советского производства, описываются как «полностью» амфибийные. То есть они способны пересекать водные преграды со скоростью около 7-10 км/час.

Однако, как пишет Хупер, десантные возможности тяжелой бронетехники ВСУ значительно снизились. Именно поэтому американцы и направляют киевскому режиму собственную понтонную технику. Правда, для форсирования Днепра они абсолютно не подходят.

Большинство военных машин, переданных натовцами, не предназначены для поддержки десантных операций: они слишком тяжелы, чтобы «плавать» - то есть их первоначальные «амфибийные» возможности существуют лишь на бумаге и были принесены в жертву дополнительной броне.

Крэг Хупер пишет, что реально ВСУ из всего натовского арсенала могут реально использовать только гусеничные штурмовые машины-амфибии AAV-7. Это американская техника, созданная еще в 1972 году, она находится на вооружении Корпуса морской пехоты США. Последний раз в реальных боевых действиях такие машины широко применяли американцы во время вторжения в Сомали в начале девяностых.

Впрочем, об отправке этих БМП киевскому режиму пока официально не сообщается. Зато известно, что ВСУ получат бронированные мостоукладчики AVLB. Причем не новые, а давно списанные - из резервов Национальной гвардии. Такие мостоукладчики могут наводить мосты длиной не более 18 метров. Для Днепра маловато, правда?