В Волгограде презентовали комедию о кризисе среднего возраста
В субботу, 1 апреля, по символическому совпадению в Волгограде прошел предпремьерный показ юмористической киноленты «Я хочу! Я буду». На нем присутствовали исполнитель одной из главных ролей Андрей Нестеренко и режиссер Павел Воронин. Они пообщались с волгоградскими поклонниками кино и ответили на несколько вопросов журналистов.
– Расскажите, о чем этот фильм? Павел: Если коротко, то это кино о женщине, которая в один момент решает в корне изменить свою жизнь и заняться тем, что ей действительно по душе. Это сложный путь, который ей приходится пройти к настоящей себе. – Вы выступили и режиссером, и сценаристом. Почему решили рассказать именно эту историю? Павел: В мире есть множество фильмов о пути к успеху, о становлении героя. Это классическая формула. Но одно дело, когда персонаж, по сути, рождается в процессе этого становления, а совершенно другое – когда он идет к этому перерождению. Обычно герои таких фильмов молоды, они ищут свой путь в жизни. А вот типаж человека старшего поколения, который на самом деле уже добился многого, но решает резко перейти на другие рельсы – это уже что-то иное. Мне было обидно, что таких героев показывают мало, поэтому захотелось сделать это самому.
– Получается, что это фильм о кризисе среднего возраста? Павел: Да, и я бы сказал, что даже более старшего. – В основу сюжета лег какой-то личный пример или все придумывалось с нуля? Павел: Задумка была создана с нуля, но потом я начинал собирать фактуру для работы и изучил множество психологических трудов: книг, сайтов, форумов по общению с психологами. Оказалось, что потерянность в жизни – очень распространенная проблема. Причем распространена она в большинстве случаев среди женщин старше 35 лет. Именно такой и стала наша главная героиня.
– Работать с психологическими темами зачастую трудно. Вам помогал на площадке консультирующий специалист?
Павел: Нет, напрямую конкретный человек с нами не работал, но при подготовке, как я уже говорил, было изучено действительно много материала. Мы все-таки не делали психологическое пособие. Тут важно было найти общие архетипы во всех этих источниках. И мы их нашли.
– Насколько нам известно, вы в кино пришли не сразу?
Павел: Да, у меня техническое образование, но сердце тянулось в индустрию кино. Я долго работал как сценарист со многими проектами на отечественном телевидении, а еще играл до этого в КВН. В общем, хотелось творчества всегда.
Андрей: Я, кстати, тоже изначально собирался поступать в университет на что-то техническое. Сдавал физику на ЕГЭ, готовился. А потом решил, что нужно все-таки попробовать себя в актерстве, и пошел в профильный вуз. И так получилось, что это первая моя картина после выпуска.
– Для вас, Павел, это тоже первая работа, ведь так? Павел: Не совсем. Я уже снимал короткий метр. Но полнометражный фильм – да, это мой первый опыт как режиссера. – Сложно было пробовать себя в новой роли? Павел: Я не могу назвать ее для себя новой. Я не сидел в режиссерском кресле, но годами находился рядом, работая на площадках как сценарист. Я прекрасно понимал, как строится режиссерская работа, ведь не раз ее видел вблизи. – А для вас, Андрей, что-то вызывало сложности? Андрей: Вообще, хочу сказать, что Павел — такой режиссер, с которым море по колено. За это ему спасибо огромное. Съемки прошли на ура. Но был один момент, который дался с трудом. Дело в том, что мой герой хорошо водит автомобиль. А я на момент съемок машину водил с трудом. Сейчас-то я уже справился бы с этим запросто, но тогда это был настоящий стресс… Мы ехали ночью, меня слепили осветительные приборы, я нервничал, и нога на педали начала дрожать. Не знаю, как на финальном монтаже этого не видно (хотя теперь кто-то точно заметит), но машину дергало туда-сюда, пока я старался делать вид, что все в порядке, чтобы не испортить сцену.
– Что-то еще пришлось сделать, чтобы вжиться в роль? Андрей: Я посещал стендап-вечеринки, общался с комиками и даже сам выступал как стендапер, ведь мой герой именно этим и занимается. Забавный опыт, люди даже смеялись. Хотя вряд ли я радовал их как юморист, скорее как шоумен. – Как вы считаете, это успешный фильм? Павел: Сложно ответить на этот вопрос, думаю об этом лучше спросить зрителей. Андрей: Я тоже соглашусь с Павлом. Знаете, если вы выйдете из зала кинотеатра с чувством, что у вас что-то осталось в сердце – значит, этот фильм для вас. Даже не обязательно, чтобы он вызывал сложные аналитические вопросы в голове. Главное, чтобы в сердце запало. – Какие у вас планы на будущее?
Андрей: Хотелось бы сыграть персонажа, который сможет раскрыть меня как актера и как человека с совершенно новой стороны. Не обязательно конкретного, просто интересного. Павел: Я далеко пока не заглядываю, но, разумеется, глобальный план – снимать дальше.