Импортозамещение работает не только в промышленности, но и в культуре

К участию в новом музыкальном конкурсе будут приглашать исполнителей из дружественных стран. Думается, многим любителям музыки идея придется по сердцу. Дело ведь даже не в том, что по политическим соображениям нашу страну отлучили от «Евровидения», а в том, что сам этот конкурс неуклонно деградирует. И если в начале нулевых песни, занимавшие первые места, становились популярными и звучали «из каждого утюга», то после 2010-го качество резко упало, а критерии отбора сместились из музыкальной сферы в политическую плоскость. Можете назвать хоть один хит за последние лет пять? Вот и я нет.

Импортозамещение работает не только в промышленности, но и в культуре
© Вечерняя Москва

И это показатель. «Евровидение» — давно уже не про поп-музыку, а про пропаганду «прогрессивных» ценностей. Потому и идут там парадом бородатые женщины (вроде победившей в 2014-м Кончиты Вурст) и прочие девианты, коих положено встречать аплодисментами, демонстрируя «цивилизованному» миру, какие вокруг все понимающие и толерантные. Что ж, раз это «Евровидение» сломалось, несите другое!

Иными словами, нужно создавать что-то новое, развивать отечественные музыкальные проекты, создавать качественную музыку. Условием участия в предложенном конкурсе станет исполнение песни на русском языке. За последнее десятилетие наши певцы часто увлекались текстами на английском, то ли стремясь выйти на международный рынок, то ли решив, что так проще. И поэтика будто бы перестала иметь значение. Ведь что нужно для популярности? Легко запоминающаяся мелодия в два притопа, три прихлопа да незатейливые слова.

Это настолько хорошо продавалось, что ни исполнители, ни продюсеры даже не стремились сохранять высокий уровень и художественную ценность. Зачем, если «пипл хавает», как говорил о своей музыке известный попмузыкант 90-х Богдан Титомир? Но сейчас уже видно, что и «пипл» подустал «хавать», и обстоятельства доказывают, что доверять рассказам об общем культурном пространстве и высокопарным словам, будто «искусство вне политики», стало невозможно — почти все крупные международные площадки давно политизированы.

Поэтому можно даже порадоваться, что Россию, пусть и в угоду актуальной повестке, отстранили от участия. Мы потеряли немного, зато в нас наконец-то просыпается боевой настрой: «Сами справимся!» Так и будет — и свои конкурсы создадим, и таланты поддержим. А заодно наконец-то вернемся к мелодичной красоте русского языка и смыслам, отвечающим нашему культурному коду, к национальным музыкальным традициям.