Романтическая премьера в Театре имени Наталии Сац
Кирилл Симонов и его коллектив уже владеют коллекцией балетов, которые должна иметь в своем репертуаре каждая уважающая себя балетная компания: "Щелкунчик", "Спящая красавица" и "Лебединое озеро" П.И. Чайковского. Шедевры академической балетной сцены – это база и основа мастерства любой труппы. "Жизель" в версии худрука Кирилла Симонова, основанной на хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа, продемонстрировала, так сказать, в чистом виде уровень профессиональной компетенции артистов балета на сегодняшний день. Выразительная интрига сюжетной линии с сильной лирической составляющей спектакля Симонова уверенно покоилась на аккуратно исполненном трудном хореографическом тексте академического танца. Сценограф Станислав Фесько, художник по костюмам Варвара Захарова бережно отнеслись к историческим традициям оформления сценического существования Жизели. Классика жанра двухактного романтического балета в решениях сценографа и художника присутствует визуально, рифмуясь с хрестоматийной хореографией. Хореограф-постановщик, возможно, не использовал самые виртуозные танцевальные элементы, не перегрузил сольные номера трудностями, а добился ощущения, что исполнение артистами своих сценических задач не составляет для них никакого труда. Зритель получал лишь чувства удовольствия, не улавливая натужности или нестабильности со стороны участников действа. Симонов четко определил задачи, которые его подопечные выполняли со знанием дела. Дополнительной трудностью и ответственностью для них было также обживание чужой сцены на премьерном показе. Анна Маркова (Жизель) в полной мере проявила свой лирико-драматический талант. Если в первом действии это было хорошо, то второй "белый" акт в противостоянии с Миртой, повелительницей виллис (Варвара Серова), благодаря Анне стал эмоциональным взрывом отчаяния героини. Выразительная пластика, природная бледность, призрачный облик танцовщицы создавали необходимый образ жертвенной любви несчастной девушки. Весьма выразительна у солистки была рулада легких прыжков с безжизненными руками в вариациях. Иван Титов (Граф Альберт, возлюбленный Жизели), высокий и статный партнер Анны, создал необходимый эмоциональный ореол вокруг героини. Максим Павлов (Ганс) проявил яркую характерность в образе лесничего. Второй акт в романтическом балете – красота неземная, в прямом и переносном смысле. Так и случилось в спектакле Театра Сац. Женский кордебалет в длинных юбках, невесомый и воздушный, радовал глаз балетомана. Музыкальные номера второго действия балета композитор Адольф Адан украсил выразительным мелодизмом, который еще больше оттеняет лирико-любовную сторону сюжета. Оркестр под управлением Артема Макарова исполнительски качественно обозначил драматургическое развитие оркестровой партитуры в чередовании сольных, дуэтных и коллективных сцен. Дирижер гибко предлагал темпы, следуя за скоростью движений танцовщиков. Оркестровые музыканты провели яркие соло в оркестре. Прихотливая флейтовая вариация Николая Донского стала прекрасной инструментальной миниатюрой. Сыгранная rubato, агогически свободно, музыка, тем не менее, подчинялась арабескам солистки. Исполнители Дмитрий Кононок (гобой), Фролов Андрей (виолончель), Анастасия Алферова (арфа), Владимир Гукасов (альт) в оркестровых соло внимательно взаимодействовали в цепочке: танцор-дирижер-музыкант. Весенняя премьера балета "Жизель" Театра Сац стала еще одной высокой ступенью оттачивания мастерства балетной труппы под руководством Кирилла Симонова в период реконструкции Большого зала. В преддверии открытия технически модернизированной новой сцены коллектив смотрит в будущее и готовит долгожданную встречу со зрителем в родном здании.