Войти в почту

До каких космических высот по сборам доберется «Вызов»?

«Не пропустите первый в мире художественный фильм, снятый в космосе. С 20 апреля во всех кинотеатрах. Купите билет заранее в приложении «Госуслуги Культура». Такого еще не было». Это сообщение пришло многим на почту в эту пятницу, 14 апреля.

До каких космических высот по сборам доберется «Вызов»?
© BFM.RU

Виртуальная «Пушкинская карта» изменила дизайн. Теперь там Пушкин в скафандре, у него над головой — логотип «Вызова». А еще огромное количество наружной рекламы, роликов и передач по ТВ, громкая премьера в кинотеатре «Октябрь», который на время показа превратили в огромный космический корабль. Над залом парили люди в скафандрах, со сцены чествовали инициаторов проекта — Константина Эрнста и Дмитрия Рогозина. Последний сейчас на линии соприкосновения в районе Запорожья.

Осенью 2021 года режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд отправились на корабле «Союз» на МКС на две недели. Изначально бюджет «Вызова» оценивался в 905 млн рублей. Прошлым летом создатели попросили добавить еще 250 млн рублей. Денег не хватило на дополнительные съемки на Байконуре и на постпродакшн. Но это все приблизительные цифры, продолжает кинокритик Лариса Малюкова:

Лариса Малюкова кинокритик «Государство надеется, что это тот самый идеальный патриотический блокбастер, который с точки зрения идеологии выверен, а с другой стороны, сделан по голливудским канонам. Все-таки это кино с человеческим лицом. Они надеются, что фильм соберет довольно много денег. Догонит ли он «Чебурашку» — большой вопрос. Я думаю, что несколько миллиардов он точно соберет. Уж больно много вложено в его рекламу. Только если они не переборщат с этими повестками «Госуслуг», которые мобилизуют людей пойти в кино. Мне кажется, что «Чебурашка» сделан более хитро — затрагивает маленькую аудиторию, детей. И дети — это очень хороший стимул в выходной день пойти в кино. А этот фильм рассчитан в основном на взрослую аудиторию. Вроде бы это космос, это экшен. Но не такой уж он быстрый, со взрослыми личными проблемами. Герои средних лет, проблемы решают общечеловеческие».

«Вызов» — привлекательный аттракцион для зрителя. Героиня Пересильд, врач, добравшись до МКС, в невесомости делает операцию одному из космонавтов. Выглядит убедительно: актриса два месяца училась зашивать раны пинцетом на специальном силиконовом тренажере. Может ли космическая хирургия заинтересовать зрителя так, чтобы он массово пошел в кино? Сборы тут не главное, считает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков:

Александр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «Порог окупаемости этого фильма — это самый кассовый фильм в российском кинопрокате. «Чебурашке» придется немножко подвинуться. Но, мне кажется, перед создателями этой картины окупаемость и на производстве, и в продвижении не является самоцелью. Это кино создается для поднятия престижа государства. Мы первые когда-то запустили космонавта в космос, теперь мы первые запустили туда Юлию Пересильд и обогнали Тома Круза. Планы на этот фильм были космические, прибыль он должен был принести не только в России, но и по всему миру — и там действительно были бы космические сборы. Но, поскольку за время, пока снималось кино, ситуация в мире сильно изменилась, на это уже рассчитывать не приходится. Здесь нужно говорить о том, что будет из себя представлять кино для зрителя, как это поднимет самосознание народа».

Глава компании-прокатчика «Централ Партнершип» Вадим Верещагин уверен, что «Вызов» соберет минимум 4 млрд рублей. «Чебурашка», у которого был тот же прокатчик, заработал больше 7 млрд рублей. Режиссер «Вызова» Клим Шипенко стал нашим Спилбергом или Земекисом: он крепкий ремесленник, который делает бойкое зрительское кино. Ранее он же снял фильм «Холоп», который до «Чебурашки» был самым кассовым.