"Здесь я лучше понимаю русскую музыку". Фредди Кемпф предпочитает исполнять произведения русских композиторов на их родине

В Омске состоялась премьера концерта А. Скрябина в исполнении пианиста из Великобритании. В эти выходные в Омской филармонии состоялся концерт "Виртуозы 21 века". В нём исполнялись произведения трёх всемирно известных русских композиторов: Рахманинова, Скрябина и Чайковского. Гвоздём программы стало исполнение Концерта для фортепиано с оркестром фа диез минор А. Н. Скрябина. Солистом был британский пианист Фредди Кемпф. Музыка - язык планетарного масштаба. Общаясь на нём, русскоязычная публика без сомнения поймёт британца. Помимо музыкального, Кемпф сумеет наладить контакт с публикой ещё как минимум на 13 языках (свободно владеет английским, русским, немецким, французским, итальянским и японским языками, разговаривает ещё на нескольких). В 2011 году Фредди Кемпф впервые выступал в Омске вместе с маэстро Дмитрием Васильевым. Сейчас он вышел на нашу сцену в четвёртый раз. - Мне очень нравится снова оказаться в Омске. Однажды у меня была сумасшедшая идея - сделать большой гастрольный тур по России на поезде, потому что я раньше очень боялся летать, но, кстати, в Омск сегодня я именно прилетел (улыбается) , - рассказал Фредди. На сцене Концертного зала премьера - впервые за свою музыкальную карьеру пианист исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Александра Скрябина. - Это произведение исполняют редко, и я рад, что впервые делаю это в Омске с вашим торжественным оркестром. Понимаете, у каждого композитора есть свои инспирации, которые зависят от его природы, от его языка. Музыкой я могу выразить некоторые эмоции особенно мощно. Поэтому исполнять русскую музыку здесь мне нравится намного больше, здесь я её лучше понимаю. Но до сих пор не понимаю, как в апреле может быть -10 градусов, если вчера была такая же температура со знаком плюс. Такое бывает только в Сибири, в Англии я такого никогда не видел , - поделился музыкант. - Но вернёмся к музыке: Скрябин был очень важен для пианистов, ведь он и сам был им и обожал Шопена. Наверное, по этой причине его концерт очень нежный. Это не так просто сыграть, но это очень романтически. По словам музыканта, впервые мысли о России у него появились, когда ему было восемь лет. Тогда ему в руки попался английский журнал, выпуск которого был посвящён Рахманинову. Второй фортепианный концерт композитора сразу поразил юного пианиста, и тогда же у Фредди появилась мечта - исполнить произведение Рахманинова на родине композитора. Мечты сбываются, и в апреле 2018 года в Большом зале Московской консерватории пианист отметил 20-летие своей музыкальной деятельности в нашей стране. Но любовь музыканта к Сергею Рахманинову была в нём заложена и природой: у Фредди Кемпфа, как и у гения русской музыки, растяжка кисти составляет 12 белых клавиш, иначе говоря, полторы октавы. Сам же музыкант говорит об этом скромно: "Да, больше, чем обычно, но нет, не рекорд". И, конечно, музыка Сергея Рахманинова - кумира Фредди Кемпфа - в этот вечер тоже прозвучала, но уже без него. Симфонический оркестр исполнил фантазию "Утёс". Напомним, что 2023 год - год юбилея композитора, поэтому в Омской филармонии его произведения теперь звучат чаще. Денис Орлов, зритель: - Музыка Рахманинова особенно поразила. Когда её слушаешь, в тебе есть ощущение какого-то фэнтезийного мира. Будто ты находишься в эльфийском лесу: вокруг тебя утёсы, буря. Да, много образов появилось, пока слушал. Чувствую, скоро вернусь в Концертный зал за продолжением ощущений. Финалом программы стало последнее произведение П. И. Чайковского. В 1889 году Чайковский почувствовал в себе потребность написать нечто грандиозное для финала сочинительской карьеры и незамедлительно начал работу. Уже в октябре 1893-го в Петербурге была впервые исполнена "Патетическая" симфония. Через два дня после концерта автор писал о премьере так: "С этой симфонией происходит что-то странное! Она не то чтобы не понравилась, но произвела некоторое недоумение. Что касается меня самого, то я ею горжусь более, чем каким-либо другим моим сочинением". Симфония № 6 си минор "Патетическая" заставила слушателей замирать и наслаждаться при каждом движении смычками струнной группы. Екатерина Карева, слушательница: - На концерты стоит приходить, чтобы лучше познать свой собственный внутренний мир. Сегодня прозвучали три композитора, которые, конечно, имеют отличия друг от друга, но каждый из них взывает к разным оттенкам души: Скрябин больше направлен на личные чувства. Я бы сравнила его музыку с историей из "Грозового перевала". Чайковский больше направлен на нечто коллективное. Мне показалось, что его музыка связана с чем-то воинственным. Она будто бы о том, как люди несут печаль, потери, масштабы катастрофы. Рахманинов больше о природе. О том, что происходит вокруг нас, и о том, как человек замечает это . В Концертном зале омичи оказываются неслучайно. Каждый зритель приходит с запросом и решает его, переживая свою драму во время выступления артистов. Казалось бы, звучит сложная музыка, но на глазах слушателей искренние слёзы. Напомним, что мы уже поговорили о феномене музыки Сергея Васильевича с Надеждой Артемьевой - руководителем Магнитогорской капеллы, а также с дирижёрами - Михаилом Грановским и Александром Рудиным . Фото: Елизавета Медведева

"Здесь я лучше понимаю русскую музыку". Фредди Кемпф предпочитает исполнять произведения русских композиторов на их родине
© Омск Здесь