В Театр имени Наталии Сац придут разом "Засуха" и "Потоп"
"Четыре части кантаты "Засуха" – "Саранча", "Покинутая деревня", "Обманчивое будущее", "Скелет моря" – рисуют стихийное бедствие, постигшее людей", – пишет исследователь творчества Пуленка Ирина Медведева. Оратория К. Сен-Санса "Потоп", созданная композитором на стихи Луи Галле о библейской истории о Великом потопе и Ное, спасшем род человеческий, относится к духовным произведениям мировой музыкальной классики. Оба эти сочинения крайне редко играют в России, и возможность услышать их в исполнении солистов оперы, артистов хора и оркестра Театра Наталии Сац под управлением приглашенного дирижера Артема Макарова будет по достоинству оценена настоящими меломанами и ценителями музыкальных раритетов. Режиссером этого события проекта "RE-Конструкция" станет Мария Фомичёва. "Засуха" и "Потоп" — это изумительной красоты и качества произведения двух французских композиторов Франсиса Пуленка и Камиля Сен-Санса, - рассказывает она. - Помимо музыкального родства, в основе этих сочинений лежат ветхозаветные сюжеты об испытаниях, выпавших на долю человечества. С точки зрения математики катастрофа и хаос — это резкая перестройка системы. Для человеческого бытия — это крах существующего, призрачность будущего. Образом преодоления кризиса в мифологических концепциях служит ковчег – корабль, несущий семена новой жизни по бушующему морю во время потопа. В сложные времена каждый из нас нуждается в своем ковчеге. Для нас таковым является музыка. Надеемся, и для вас тоже". Напомним, что "RE-Конструкция" – проект, созданный Георгием Исаакяном как художественный ответ театра на капитальный ремонт, в течение которого Большой зал и сцена закрыты. В рамках этого проекта в различных пространствах театра звучат редко исполняемые хоровые, оперные и инструментальные произведения. Обращение коллектива к публике: "Период реконструкции театра – это период вызовов и трудностей. Но одновременно это период новых возможностей и открытий. Проект "RЕ-Конструкция" – это один из наших ответов на те вызовы, которые стоят сегодня перед театром; и одновременно это окно возможностей, открытие новых музыкальных, художественных пространств, новых территорий для встреч с нашими зрителями и слушателями. Нас всех ждут восхитительные открытия – новых названий, произведений и имен. Главными пространствами "RE-Конструкции" стали наша знаменитая ротонда и Большое зрительское фойе, огромное, полное закоулков, изгибов, переходов и создающее ощущение измененной, двоящейся, бликующей смыслами реальности".