Чем удивит 45-й Московский международный кинофестиваль

В основном конкурсе представлены 11 картин. Назову вам жюри: его председатель Рахуль Равель, режиссер и продюсер из Индии, также в составе Сиро Герра, режиссер и сценарист из Колумбии, актеры из России Алексей Гуськов и Светлана Иванова, Самал Еслямова из Казахстана. В жюри конкурса «Русские премьеры» — председатель Алексей Учитель, у документального кино — режиссер Хао Юнь из Китая. Из тех, кто приезжает к нам сюда — гости, участники и пресса, — 128 человек из 35 стран.

Чем удивит 45-й Московский международный кинофестиваль
© Вечерняя Москва

То, что сегодня в тренде на мировых кинофестивалях, на «Оскаре» — мы это видим, — должно отвечать определенным требованиям. Поэтому амплитуды и масштаб программ, на мой взгляд, ограничены. А наши не только конкурсные, но и внеконкурсные программы мне кажутся интересными. Это «Мастера» — где показаны отобранные, уже известные фильмы режиссеров, которые получали призы мировых фестивалей. «Дикие ночи» — подборка лент, снятых в жанре хоррор. «Блокбастеры народов мира» — картины из Китая, Индии, Филиппин, которые у себя в прокате заработали больше, чем голливудские ленты. Мне вообще кажется, это принципиальная задача национального кино, чтобы люди ходили смотреть свои премьеры, чтобы оно приносило деньги. «Свободная мысль» — это подборка лучших документальных фильмов прошедшего года. «Трудный возраст» — интересная программа, где представлены проблемы и нежного, и почтенного возраста. «Первая серия» составлена из сериалов, расширяющих наше представление о романном изложении кино.

Большие режиссеры из кино уходят в сериал, потому что деньги те же, аудитория кратно выше, возможностей, которые позволяют не сокращать хронометраж, намного больше. Будут у нас и ретроспективы: «Ночь над Чили» о событиях 70–80-х годов, «Русский Голливуд на Сене» из лент, снятых на студии «Альбатрос», организованной русскими эмигрантами в 1922 году во Франции, «Экранные войны. Эпизод IV: Кинотеатр наносит ответный удар». Это программа картин, посвященных появлению фильмов широкоэкранного формата в 1953 году. Хочу добавить, что я очень благодарен всем, кто готовил фестиваль. В сегодняшних условиях подбирать ленты, договариваться с людьми, чтобы они приехали, непросто, и это заслуга отборочной комиссии и всех, кто этим занимается.