Войти в почту

Сергею Мигицко исполнилось 70 лет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Народный артист России Сергей Мигицко отметил в воскресенье свое 70-летие на сцене Академического театра имени Ленсовета, сыграв роль Мальволио в шекспировской комедии "Двенадцатая ночь".

"Когда Сергей приехал из Одессы поступать к нам в театральный институт, его поселили в общежитии в нашу комнату. Худой, долговязый парень, преодолев свое заикание, в день знакомства так прочитал нам "Сказку о попе и о работнике его Балде", что я от души пожал ему руку. И с тех пор вот уже больше полувека мы дружим. Вместе играли на сцене, вместе ходили на футбол. Я слежу за его творчеством. Он выдающийся артист, замечательный партнер, обладающий к тому же искрометным юмором, что, наверное, у одесситов в генах. И в день юбилея хочу пожелать ему здоровья, чтобы он радовал нас своими будущими творческими победами", - сказал корреспонденту ТАСС председатель Санкт-Петербургского регионального отделения СТД России, актер Александринского театра, народный артист России Сергей Паршин.

Известность Мигицко принесла роль Хлестакова в фильме Леонида Гайдая "Инкогнито из Петербурга" (1977) - экранизации комедии Николая Гоголя "Ревизор". А на театральных подмостках он спустя годы создал яркий образ Городничего. В его послужном списке - десятки ролей - от Осла в "Бременских музыкантах" до Шарикова в "Собачьем сердце", и от Репетилова в "Горе от ума" до профессора Серебрякова в "Дяде Ване".

Петербургской театральной премией "Золотой софит" его отметили за роль Фредерика Леметра в спектакле "Фредерик или Бульвар преступлений" (2003). Сергей Мигицко является также лауреатом Царскосельской художественной премии (2006) за "андерсеновскую нотку в творчестве". Он создал образ сказочника в фильме Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви".

В этом сезоне Мигицко играет роль автора в музыкально-поэтическом спектакле "Евгений Онегин. Страницы романа", который идет в театре в живом сопровождении Симфонического оркестра Санкт-Петербургской капеллы.