Пара раритетов в Ноевом ковчеге

Режиссер Мария Фомичева. Фото автора. Солисты оперы, хор и симфонический оркестр под управлением дирижера Артема Макарова исполнили редко звучащие на российской сцене произведения французских авторов. Продолжая осуществлять проект "RE-Конструкция" в период ремонта Большого зала, коллектив, во главе с художественным руководителем Театра Георгием Исаакяном, изыскивает неординарный подход к преодолению временных трудностей "застоя". Творческой паузы у труппы не наступило, а, наоборот, наблюдается творческий взлет, торпедируемый неиссякаемым потенциалом. Событийность проекта "RE-Конструкция" отличают завидные количество и качество программ, их необычная привлекательность. На этот раз фойе Большой сцены было ограждено "мятым" экраном в качестве задника импровизированной сцены, на котором развернулся видео-арт (Татьяна Мешалкина). Гибкая работа света (Юлия Айнетдинова) создала дополнительную атмосферу. На авансцене в течение всего музыкального повествования присутствовал Некто, Господь Бог или Провидение (Михаил Богданов) передвигающий человеческие фигурки то в песочнице, то в аквариуме. Являлся присутствующим и ангел (солистка Ольга Бутенко). "Это больше, чем просто концертное исполнение", – обратилась к публике Мария Фомичёва перед началом представления. Кантата Ф. Пуленка "Засуха" (Sécheresses, 1937) на слова Э. Джеймса для смешанного хора и оркестра, оратория К. Сен-Санса "Потоп" на стихи Л. Галле для оркестра, хора и солистов (Le Déluge,1875) – интересный выбор программы . Сочная оркестровка кантаты Пуленка, благородная полифоничность оратории Сен-Санса опирались на глубокие философские идеи библейских истин. Великолепный взлет валторн в начале первого номера кантаты под названием "Саранча" задал высокую планку исполнению оркестрантов, которые выказали качественный уровень игры. Дирижер Артём Макаров создал дышащую звуковую массу, смелость динамических контрастов, свободное течение музыкальной мысли. Музыканты точно откликались на замыслы дирижера, демонстрируя сиюминутный контакт. Делом профессиональной чести стали трудные фуги с изощренной мелодикой в быстром темпе для оркестра и хора в оратории Сен-Санса. Работа хоровиков к тому же была интересной актерски. У хора получился выразительный коллективный персонаж. Характер настроения в развернутом соло концертмейстера оркестра Владимира Белова определил необходимую ритмическую и интонационную упругость в последующем проведении темы у всей группы скрипок. Солисты оперы Ольга Бутенко (сопрано), Анна Холмовская (меццо-сопрано), Сергей Петрищев (тенор), Алексей Красовский (баритон) уже не раз проявляли себя в проекте "RE-Конструкция". Мастерство вокала, артикуляция на языке оригинала, драматическая игра у артистов неизменно растет. Программа Ф. Пуленк, К. Сен-Санс "Засуха / Потоп" вошла запоминающимся раритетом в коллекцию проекта "RE-Конструкция" Театра имени Наталии Сац. Верится, что после открытия модернизированной Большой сцены креативные начинания в пространствах Фойе и Ротонды продолжатся. Творческий Ноев ковчег соберет на свой борт множество музыкально-театральных диковин.

Пара раритетов в Ноевом ковчеге
© Ревизор.ru